Навального попросили ответить
Российская власть избаловала либералов. Многими неоднократно отмечалось, что лидерам оппозиции позволяется очень многое, слишком многое, за что простому человеку давно бы не поздоровилось.
На протяжении долгого времени им позволялось безнаказанно оскорблять власть, бездоказательно и тоже безнаказанно распространять про власть разного рода порочащие сведения — и от вседозволенности и безнаказанности эта публика, понятное дело, расслабилась и оборзела.
В чём причина такой толерантности власти по отношению к своим либеральным оппонентам — об этом рассуждать не будем, чтобы не впадать в бесплодное и неблагодарное фантазирование. Есть основательное мнение, что глупая, наглая и одиозная оппозиция по ряду причин выгодна для власти.
С одной стороны, такая оппозиция не только не вызывает доверия у народа, но и вызывает стойкую неприязнь; с другой стороны, распоясавшаяся от видимости безнаказанности, она всегда может наговорить такого, что её можно будет на совершенно законных основаниях и на любое время удалить с политического поля.
В общем, на протяжении долгого времени либералы оттягивались на всю катушку, не особенно заморачиваясь о последствиях. Они всегда были совершенно уверены в том, что в самом худшем случае им дадут сколько-то суток, которые они ещё и мастерски используют для самопиара и поддержания имиджа «страдальцев».
Но вот, в сложившейся системе произошёл досадный сбой.
Директор Росгвардии Виктор Золотов не стал терпеть клеветнических и оскорбительных, по его мнению, обвинений в свой адрес и, прокомментировав их в своём видеообращении, вызвал Навального на дуэль: «На ринг, на татами, куда угодно». Нормальный ход, для военного естественный и в известной степени традиционный. В ответ, разумеется, получил демагогию и хамство, но почему-то не от Навального, который отбывает тридцать суток, а от другого одиозного сотрудника так называемого ФБК.
Одним из аргументов этого было то, что сам Навальный отбывает взыскание и ответить лишён возможности. Ну ничего, почтенная публика не спешит и дождётся 25 сентября, когда мужественный борец с режимом наконец откинется и будет иметь возможность для ответа.
От формы этого ответа будет зависеть новый оттенок его репутации. Впрочем, у большинства нет никаких сомнений в том, какой выбор он сделает.
