"Россия и Иран создадут валютный союз": сенатор Игорь Морозов о перспективах на Ближнем Востоке
Экономическую интеграцию между Москвой и Тегераном следует расширять - об этом заявил член Совета Федерации Игорь Морозов, выступая на презентации книги «Иран и Россия на Ближнем Востоке» в информагентстве «Россия cегодня».
- Новые вызовы и угрозы дают возможность сесть за стол переговоров тем странам, которые раньше бы никогда этого не сделали, - полагает Морозов. - Угроза международного терроризма способствовала сближению Турции с Ираном и Россией - притом, например, что отношения с Анкарой были весьма напряжёнными после уничтожения ею российского бомбардировщика Су-24 в ноябре 2015 года.
Партнёрство же Ирана с Россией даёт результаты не только в ближневосточной политике, но и в экономике. У нас огромные перспективы на нефтяном рынке. Да, сейчас есть некоторые проблемы с оплатой экспортных контрактов. Поэтому нам необходимо создание валютного союза и совместного банка для расширения финансовой кооперации - это ближайшее будущее Москвы и Тегерана, которое можно ожидать уже в предстоящий год, - говорит сенатор.
Схожее мнение высказали и другие участники презентации:
- Иран - наш южный сосед, у нас масса взаимных интересов вокруг Каспийского бассейна. Также мы сотрудничаем на Ближнем Востоке, противостоя разрушительной политике США и их сателлитов, - уверен Директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев. - Нам пытаются навязать мнение, будто мир имеет только один путь развития - под звёздно-полосатым протектором и доминированием. Тогда как Россия и Иран это утверждение опровергают. Они демонстрируют баланс между модернизацией и сохранением традиционных ценностей. Что и не нравится глобалистам.
- Наше сотрудничество имело цель - борьбу с терроризмом, - подводит итог посол Исламской Республики - Мехди Санаи. - И результат налицо. Нынешняя международная обстановка делает прочные ирано-российские отношения более важными, чем когда бы то ни было. Хотя есть, конечно, и недостатки. Иран и Россия мало знают друг друга! И эту проблему наших двусторонних отношений надо решать.
