Учительская бомба. Виновником взрыва в «Можайке» назвали заслуженного сапер
Новые детали появляются в деле о взрыве в академии имени Можайского в Петербурге. Напомним, 2 апреля в военно-космической академии прогремел взрыв. Такой силы, что взрывная волна разрушила часть лестницы в одном из корпусов. В числе причин взрыва называли и теракт, и неосторожное обращение с боеприпасами... В результате ЧП пострадало четыре человека. Один из них – офицер, опытный сапер и преподаватель академии Рифат Закиров. Правда, всего за два месяца его перевели из ранга спасителей и пострадавших в главного обвиняемого.
Герой-подрывник
Военно-космическая академия имени Можайского объект военный. Посторонним туда не попасть, да и пронести с собой что-то запрещенное не получится, пункт досмотра. Поэтому известие о том, что в рабочем корпусе академии прогремел взрыв стало шоком для многих. Очевидцы рассказывали: в самый разгар рабочего дня 2 апреля услышали громкий хлопок и грохот, потом коридор здания заполонили дым и пыль. Паники среди военных и учеников не было – все спокойно покидали здание. Ужас распространялся в социальных сетях. Тут же поползли слухи о том, что в Можайке нашли вторую бомбу, а потом вспомнилась история о том, как один из студентов академии два года назад соорудил бомбу. Здесь это действительно умеют.
СМИ наперебой сообщали: во время взрыва рядом с бомбой оказался преподаватель Рифат Закиров, человек уважаемый и опытнейший сапер. Он прошел две чеченских кампании, поэтому прекрасно знал как обращаться со взрывчаткой. Поэтому героически спас окружающих от тяжких последствий, сам попав под волну. Именно он обнаружил бесхозный пакет, организовал эвакуацию и накрыл бомбу бронежилетом.
Закиров получил серьезную контузию. С момента взрыва лежал в больнице, восстанавливал потерянный слух и боролся с головными болями. А совсем недавно смог дать первые показания по делу о взрыве. Правда, в качестве основного обвиняемого.
«Коммерсант» со ссылкой на свои личные источники в главном военном следственном управлении сообщает: Закиров сам сделал бомбу. Сам принес ее в академию. Зачем? Чтобы героически обезвредить. Правда у заслуженного офицера, награжденного за участие в боевых действиях орденом Мужества, медалью «За отвагу» и почетным знаком «За разминирование» что-то пошло не так.
Квартира за подрыв
Сыщики уверены, что Закиров создал бомбу из своих трофеев. Тех самых, чеченских.
«Сумел выплавить и припрятать некоторое количество тротила из обезвреженных им же самодельных фугасов боевиков, офицер тайно хранил свои военные трофеи, а когда настало время, произвел хорошо знакомые ему манипуляции в обратной последовательности: собрал из компонентов управляемую бомбу», - передает слова следователей «Коммерсант».
Сейчас Закирову предъявили обвинение в хищении взрывчатки с использованием служебного положения, а также ее незаконной перевозке и хранении (ч. 3 ст. 226 и ч. 1 ст. 221.1 УК РФ). Ранее дело было возбуждено по статье «Покушение на массовое убийство». Но бомба была без оболочки, а это значит, что ее создатель не преследовал цели убить кого-либо.
Рифат Закиров, конечно, создавая бомбу, мог преследовать несколько целей. Но оперативники склоняются к тому, что он хотел решить свой квартирный вопрос.
Еще в 2004 году офицеру выделили двухкомнатную квартиру в Сертолово, пригороде Петербурга. На 58-ми квадратах он жил вместе с первой супругой и сыновьями. Но состав семьи рос. К военному приехала его племянница, потом брат супруги... Затем офицер и сам развелся и женился во второй раз... в обеих семьях родилось по трое детей. Закиров вновь встал на учет, чтобы получить вторую служебную квартиру.
Полковнику жилье дали, но не разрешили приватизировать ее. Причина проста: первую служебную квартиру он не вернул. Закиров с этим был не согласен и отправился в суды. Но Фемида на его сторону не встала. Возможно, создание бомбы должно было стать главным аргументом сапера. Ведь потом он стал бы не просто бывшим военным и преподавателем. А героем, спасшим неопытных курсантов.
Кстати, жена Закирова Светлана с прессой не общается. Но активно пишет на своей странице в социальных сетях. Женщина вступалась за супруга на четвертый день после взрыва. Она заявила: ее муж находится в больнице, но под сильнейшим прессингом. Якобы от него пытаются добиться признания в создании бомбы. Причин на то, по словам Светланы, было две.
«Попытка решения квартирного вопроса (который действительно имеет место быть), через совершение «героического» поступка. Версии удобна тем, что Рифат единственный сапер в академии, - писала Светлана. - И конфликт с высшим руководством академии. Версия основан на том, что у Рифата взрывной темперамент».
Жена Рифата отмечает, что будет бороться за то, чтобы с ее супруга сняли обвинения. Как будет на самом деле – покажет время.
