Никита Михалков: «На Лубянке я бы поставил Столыпина, вместо Дзержинского»
Никита Сергеевич встретился со своими гостями и журналистами в среду, 24 июня в гостинице «СтандАрт», открывшейся по соседству с театром «Россия», где проходит Московский кинофестиваль.
- Моя книга называется «Территория моей любви», - начал Никита Сергеевич. - Очень давно меня двигали в сторону ее написания, но я как-то не видел такой уж назревшей необходимости в, так сказать, подведении итогов – не мой это жанр итоги подводить. Но в октябре у меня юбилей, поэтому все-таки решили это сделать. Это не полное жизнеописание, это часть какой-то, может быть, большой работы, куда войдут и мастер-классы, которые, мне кажется, интересны и воспоминания о потрясающих людях, с которыми меня господь свел. Феллини, Куросава, Шредер, Берлускони, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Мерил Стрип. Но об этом я напишу в будущем, а в этой книге - мои рассказы о родителях, о семье, детях, о моих картинах. Мне кажется, вышла занятная книжка – для меня лично хотя бы в смысле попытки двинуться в сторону создания такой вот литературы. Мой брат написал уже довольно много книг, а я и не начинал, считай, даже, но вот одна, первая уже вышла.
- Вышла и еще одна книга – об «Утомленных солнцем-2» .
- Да, это довольно странная история. Меня, честно говоря, удивила и даже поразила реакция на картину «Утомленные солнцем-2». Кино может нравиться, может не нравиться. Но когда картину начинают уничтожать за восемь месяцев до выхода, когда на основании полуораминутного трейлера, объявляется, что это ужасающая мерзость и смотреть фильм не надо, что-то в этом есть неестественное. Тем более что я эту картину снимал все же не в беспамятстве. И со мной еще 600 человек работали с воодушевлением и радостью семь лет - ну не могут же все они быть идиотами. А потом я был еще больше удивлен – когда «Вашингтон пост», «Либерасьен», серьезные издания, обсуждают картину, которую никто не видел! Меня это насторожило, и я попросил моих товарищей из Института стратегических исследований все это изучить. И в результате вышла …
