"Томагавки" Трампа долетели и до Китая
Ракетный удар, который США нанесли по базе ВВС Сирии вблизи города Хомс в ночь на 7 апреля, стал главной мировой темой для обсуждения. Что неудивительно, если учесть, что он затронул не только Сирию, режим Башара Асада или Россию, но и, возможно, всю текущую расстановку сил на международной арене.
Символично, что решение о нанесении удара было принято во время пребывания в США китайской делегации во главе с руководителем КНР Си Цзиньпином, хотя никакой срочности в нем не было. Президент США Дональд Трамп, при желании, вполне мог бы повременить несколько дней. С учетом этого обстоятельства действия США приобретают вполне недвусмысленное значение. Это не просто желание наказать режим Асада за то, что он якобы «пересек красную линию», но и сигнал другим мировым игрокам — России, Китаю, отчасти Ирану — о том, что Вашингтон готов играть жестко и разговаривать с позиции силы.
Собственно, сам Трамп, несмотря на предыдущие заявления о том, что может подумать о нормализации отношений с Россией, никогда этого не скрывал. Он изначально говорил о том, что администрация Барака Обамы проявляла слабость, в том числе на Ближнем Востоке, и выступал за увеличение финансирования вооруженных сил. Да и его лозунг «Сделаем Америку великой» недвусмысленно говорил о том, что Трамп готов действовать решительно.
Россия ожидаемо осудила бомбардировки сирийской военной базы. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин считает эти действия «агрессией против суверенного государства в нарушение норм международного права, причем под надуманным предлогом». Песков добавил, что удар США по Сирии де-факто был в интересах «Исламского государства» * и других террористов. «Этот шаг Вашингтона наносит существенный урон российско-американским отношениям, и без того находящимся в плачевном состоянии», — подчеркнул пресс-секретарь. Чуть позже Минобороны РФ объявило о том, что приостанавливает сотрудничество с США по Сирии.
Оперативно на удар США отреагировал и МИД КНР. …
