Простаков о ракетном ударе ВМС США в Сирии: «Это кратковременный успех»
Официальный представитель Пентагона заявил, что удар по авиабазе Шайрат был единовременной акцией. Пока из этого и стоит исходить, анализируя ситуацию.
Дональд Трамп пошел наперекор всем своим предыдущим заявлениям по Сирии, сделанным как до, так и во время президентства. Он воспользовался провокацией боевиков и сделал то, на что не решился Барака Обама — атаковал сирийские войска. С другой стороны, и до этого в Дейр эз-Зоре Пентагон наносил еще более масштабные удары по позициям САА, чем, как и сейчас, пользовались террористы ИГ* («Исламское государство» — прим.ред.).
Атака Шайрата позволяет Трампу улучшить отношения с «ястребами» из числа республиканцев, чья поддержка ему необходима для проведения запланированных изменений в законодательстве. Кроме того, американский президент сразу показал свою решимость в военных вопросах на фоне переговоров с Китаем и выглядит в этом плане более выигрышно на фоне предшественника. А Пентагон получил шанс хотя бы в информационном поле реабилитироваться за свой вместе со всей американской внешней политикой глобальный провал на Ближнем Востоке.
Однако ценой этого решения Трампа является эскалация конфликта в регионе и риски его еще большего разрастания, возможное ухудшение отношений с Ираном и Россией. Кроме того, небольшое тактическое преимущество получили террористы ИГ, атаковавшие в местности у Шайрата. Поэтому кратковременные информационные успехи для США могут в конечном итоге вылиться в еще большие осложнения.
* — Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.
