Почему инобуржуи жалели денег на русскую контрреволюцию?
Генерал А. И. Деникин. Очерки русской смуты
Том четвертый. Вооруженные силы Юга России
Глава XXIV. Особое совещание: деятельность финансово-экономическая, юстиции, просвещения; пропаганда. Церковь
<...>
И «донские», и «добровольческие» деньги не имели за собой никакого покрытия, и хождение их основывалось исключительно на распоряжении властей, инерции и доверии населения. Золотой запас России находился в то время в руках адм. Колчака – 652 милл. руб., у большевиков – 147 милл. и в Париже, у союзников – 320 милл. За границей нам был открыт адм. Колчаком небольшой кредит. Все усилия получить заем или кредит у союзников были безуспешны. Правительственные круги Согласия, связанные своей социалистической демократией, оказать нам серьезную экономическую помощь не могли. Насколько можно было понять из частных разговоров, иностранные правительства, быть может, и рискнули бы оказанием нам крупного кредита, но ценою таких тяжелых концессий, которые, на мой взгляд, сводились к распродаже России... [Крепко их повязала "социалистическая демократия"! - М.З.]
Финансовые круги стран Согласия, независимые от политических партий, не приходили на помощь, не доверяя прочности положения Юга, и еще по одной причине, о которой один из наиболее крупных русских финансистов и банковских деятелей писал нам из Парижа[Сентябрь 1919 года.]: «Представители русских финансов, промышленности и торговли не имеют не только общего плана работы, но даже желания принести минимальную жертву своих узколичных интересов для блага родины... При таком положении руководящие финансово-экономические круги Антанты предпочитали воздержаться от помощи, не имея уверенности, будет ли она оказана кому следует и как следует».
При всех этих условиях оздоровление денежного обращения могло быть достигнуто только мерами внутреннего характера.
____________________
Вот ведь какая удивительная вещь. Те старые, доброкачественные буржуи, выросшие из здоровой клерикально-помещичьей монархической почвы, глубоко воцерковлённые в староверческой версии благочестия (или даже восинагоженные), выдававшие дочек за корнетов и поручиков, гордившиеся званием поставщиков двора е.и.в., при серьёзных потрясениях оказались до того дерьмовым дерьмом, что даже и на свои классовые интересы пожалели нажитого непосильным трудом. А кто-то рассчитывает на буржуазно-патриотическое горение Вексельбергов и Фридманов.
А ну как они и впрямь заделаются светильниками православной веры, реставрации и закрепощения россиян?
