Повышением акцизов на алкоголь государство борется с пьянством — сенатор Рязанский
Приказ Министерства финансов РФ о повышении акцизов накануне был опубликован на официальном портале ведомства. В документе прописано, что минимальная розничная цена на водку увеличится на семь процентов, до 230 рублей с текущих 215 рублей за бутылку объемом 0,5 литра. Также повысится оптовая и закупочная цена у производителя — до 199 и 193 рублей соответственно. Минимальная цена за коньяк вырастет более чем на одиннадцать процентов, до 433 рублей за бутылку 0,5 литра с текущих 388 рублей.
В эксклюзивном комментарии для журналиста iReactor председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский рассказал, какие цели преследовал Минфин этим повышением и поможет ли это в борьбе с алкоголизмом.
По словам Рязанского, в этом решении Министерства «нет ничего сверхнового». Повышение цен проходит в рамках стратегии борьбы за здоровый образ жизни. А Минфин «проводит эту линию», но только в рамках бюджетного процесса. Но повышение акцизов не означает пропорционального повышения цен, считает Рязанский. По его мнению, это можно определить только «исходя из практики».
Всегда повышение акцизов — это, как правило, повышение розничных цен. Но не на 7%, а может быть меньше. Это сложившаяся на практике ситуация: если акцизы подняли на условные 10%, то это не значит, что на 10% вырастут и розничные цены. Это необязательно пропорциональное повышение цен, ведь они сглаживаются из-за предложений, которые уже есть на рынке, — уверен политик.
Также он считает, что нововведение определенно будет носить «запретительный характер» для определенной категории граждан. Ведь повышение цен на табак и алкоголь — это уже «мировая проверенная практика». Однако повышение, по словам Рязанского, не означает поголовного отказа всех граждан от алкоголя.
Больше или меньше народ станет пить? Я не думаю, что будут какие-то резкие скачки. Но мне кажется, что государство, таким образом, предупреждает население: вредные привычки будут стоить дороже. А здесь каждый решает для себя сам, — заключил депутат.
