Кавказский заповедник.Страницы истории.Продолжение.
Предыдущая часть здесь.
День выдался с утра солнечным. Тучи клубились где-то над Джугой, над Джемаруком. Тильба и Немцев увели Прайса и Ковалеву с кино-фотодокументалистами на речку Туровую – к водопаду, а заодно – и к самым высоким в заповеднике пихтам. Здесь они достигают в высоту до 60 метров, да и по возрасту, наверное, самые старые – в этих местах никто и никогда их не рубил. Девственная глухомань. Конечно, экскурсия эта была затеяна с умыслом…
Оставшиеся на Сенной лесники во главе с Ворожейкиным вновь попытались занятся сооружением моста через Кишу, но осерчавшая речка, снова утопила их попытки. «Надо подождать, пока вода спадет…» — сердито сказал Ворожейкин, выливая воду из сапог.
Борис Туниев решил обследовать окрестности поляны и спугнул молодого медведя. А мы с Георгием Козменко, уединившись на полатях, разговорились «за жизнь». Георгий показал обширные знания истории края. Еще бы, ведь вся жизнь казацкого рода Козменко плотно переплелась с событиями, вершившимися историей на Кубанской земле со времен Кавказской войны. Патриот, романтик, бродяга – природолюб – таким предстал передо мною министр Республики Адыгея, человек широкой и светлой души, способный мужественно отстаивать правду. Наверняка благодаря и его настойчивости идея прокладки дороги через Лагонаки была похоронена.
Полный текст здесь.
