Раннее вмешательство позволяет смягчить воздействие на психику детей, подвергшихся насилию
Установлено, что в среднем между вмешательством медицинских работников или полиции и обращением ребёнка за психиатрической помощью проходит шесть лет, поэтому исследователи подчеркнули необходимость раннего вмешательства для снижения риска ухудшения психического здоровья во взрослой жизни.
В исследовании под названием «Изучение психического здоровья детей, подвергшихся домашнему и семейному насилию, с помощью связанных записей полиции и медицинских учреждений» изучалось влияние домашнего и семейного насилия на детей в Западной Австралии (WA), родившихся между 1987 и 2010 годом, и отслеживалось их взаимодействие со службами здравоохранения до конца 2016 года.
Ведущий автор исследования и научный сотрудник Школы народонаселения и глобального здравоохранения UWA Кэрол Орр заявила 19 июля в релизе UWA, что насилие в семье — распространённый и очень травмирующий детский опыт.
«У детей, подвергшихся домашнему и семейному насилию, на 36% выше риск депрессии, на 49% выше риск тревоги и почти на 60% выше риск намеренного самоповреждения», — сказала Орр.
«Дети должны быть признаны жертвами».
По словам руководителя Школы народонаселения и глобального здравоохранения UWA, профессора Коллин Фишер, исследование предоставляет убедительные доказательства того, как физическое и эмоциональное насилие в семье влияет на психическое здоровье детей.
«Детей иногда называют скрытыми жертвами семейного и бытового насилия, и эти результаты показывают, что существует острая необходимость в раннем и надлежащем вмешательстве, чтобы помочь детям и смягчить любой вред», — сказала Фишер.
Дети, подвергшиеся домашнему и семейному насилию, в пять раз чаще нуждаются в психиатрической помощи к 18 годам. (Shutter2U/Adobe Stock)
Как осуществить раннее вмешательство
Поскольку многие дети, подвергшиеся семейно-бытовому насилию (СБН), не обращаются в службы психического здоровья много лет после их воздействия, в отчёте об исследовании подчёркивается «необходимость разработки специального отдельного национального ответа и стратегии по охране психического здоровья детей, подвергшихся СБН».
В рамках этой стратегии врачи-психиатры должны обладать знаниями о СБН и его последствиях для психического здоровья, а также уметь правильно реагировать на детей, подвергшихся СБН.
Кроме того, каждое из многочисленных учреждений в сфере образования, здравоохранения, полиции и службы защиты детей, с которыми могут контактировать дети и их семьи, должны быть частью более широкого совместного, межведомственного и междисциплинарного реагирования на СБН.
В отчёте также отмечается важность будущих исследований факторов, связанных с задержками в предоставлении услуг по охране психического здоровья для детей, подвергшихся СБН.
Жестокое обращение с детьми связано с насилием в дальнейшей жизни
Эксперты из Университета Южной Австралии (UniSA) недавно предупредили, что жестокое обращение с детьми неразрывно связано с насилием в дальнейшей жизни, и крайне важно, чтобы власти признали это.
Эксперт по детским проблемам, профессор Леони Сигал, заявила в релизе UniSA в конце июня, что доказательства того, что жестокое обращение в детстве приводит к семейному насилию в последующей жизни, «безошибочны».
«Например, дети, чьи матери подвергались жестокому обращению или пренебрежению, в 10 раз больше рискуют стать объектом жестокого обращения с детьми и почти в 20 раз больше рискуют быть переведёнными на попечение вне дома из-за непосредственной и серьёзной угрозы безопасности», — сказала она.
Сигал добавила, что с жестоким обращением почти всегда сталкиваются в детстве, и любая стратегия по предотвращению насилия в семье должна включать поддержку младенцев и детей, подвергшихся жестокому обращению и пренебрежению.
«Если бы было сделано больше для оказания помощи жертвам жестокого обращения, пока они ещё маленькие, мы могли бы более эффективно прерывать пути жестокого обращения и не давать жертвам попадать в непрерывные циклы насилия», — сказала она.
