Российский офицер, обвиненный в смерти срочника, признался на суде, что воевал в Донбассе
Наро-Фоминскийгарнизонный военный суд в пятницу, 6 июля, огласил приговор старшему лейтенантувойсковой части 32010 Олегу Леонтьеву по делу о гибели солдата-срочника ИльиГорбунова.
Судья по собственной инициативе переквалифицировалобвинение со статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с причинениемтяжких последствий) на статью 350 (нарушение правил эксплуатации боевой машины,повлекшее по неосторожности смерть человека) и назначил офицеру наказание ввиде «3 лет лишения свободы с условным сроком 2 года».
— Судья произнес именно так. Это означает, что втечение двух лет Леонтьев обязан не менять место жительства, отмечаться и тогдачерез два года он отбудет свое наказание. Если он нарушит обязанности, срокстанет реальным, — пояснила «Новой газете» Вероника Марченко, председательницаправления фонда «Право матери», который защищает интересы родственниковпогибшего.
Прокурор требовал для Леонтьева 3,5 года реальногосрока, юристка фонда «Право матери» — 10 лет, а защитник обвиняемого —наказание в виде штрафа.
Напомним, что 4 июля, выступая с последним словом,Леонтьев попросил судью принять «положительное решение», чтобы он мог ближайшимрейсом отправиться воевать в Сирию.
— Это позволит принести какую-то пользу длягосударства. Я уже участвовал в одном из таких мероприятий, но, единственное,это было на территории смежной страны, на которой нас как бы не было, —признался Леонтьев под протокол.
Фонд «Право матери» располагает аудиозаписью еговыступления.
Минобороны РФ отрицает участие российских срочников иконтрактников в войне на востоке Украины, несмотря на свидетельства самихсолдат и жителей Донбасса.
Призывник из Брянска Илья Горбунов погиб 6 февраля2017 года. По версии следствия, Горбунову, не имевшему допуска к управлениюбоевой техникой, приказали перегнать танк со сломанными тормозами на танкодромпо обледеневшему мосту. Танк упал с моста в овраг, и Горбунов утонул.
Родственники Горбунова также подозревали офицеров в/ч32010 в вымогательстве. В декабре 2016 года Илья сообщил старшей сестре о«проблемах» и спрашивал, как можно продать свою долю квартиры.
«Постоянно ему надо было отправлять по 200, по 300,400, 500 рублей, — рассказывала Мария Горбунова «Новой газете». — Когдаприезжали эти офицеры, привозили Илью, то мы спросили у них: кому деньги? Кудаденьги пошли? Вот чек, что мы ему переводили! Нам никто не ответил на это».
Фонд «Право матери» обжалует приговор Олегу Леонтьеву.
