Мать больного эпилепсией ребенка за продажу диазепама больше не фигурант уголовного дела
Екатерина Коннова купила в интернете диазепам в микроклизмах для лечения неизлечимо больного эпилепсией шестилетнего ребенка. За 20 микроклизм она заплатила 20 тысяч рублей. Затем в хосписе «Дом с маяком» ей посоветовали получить диазепам в ампулах в поликлинике бесплатно. Коннова решила продать излишки препарата на форуме — пять микроклизм за 3,25 тысячи рублей, чтобы вернуть хотя бы часть денег.
Покупателем оказался сотрудник Мещанского Отдела внутренних дел (ОВД), Коннову задержали во время передачи препарата. В отношении женщины возбудили по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов). Оно предусматривает от четырех до восьми лет лишения свободы.
О деле стало известно из сообщения в Facebook замдиректора фонда «Дом с маяком» Лидии Мониавы. «В России не зарегистрированы большинство форм противоэпилептических препаратов, все родители вынуждены вот так нелегально покупать своим детям лекарства на форумах у перекупщиков, а потом перепродавать, если ребенку не подошло, чтобы купить следующие лекарства. Родители делают это, чтобы помочь своим детям, потому что сидеть сложа руки, когда твой ребенок корчится в судорогах, просто невозможно, а на сложную форму эпилепсии те лекарства, что есть в России, просто не действуют. Получается, что наша страна сама толкает родителей детей-инвалидов на такое «преступление», — написала она.
Фонд организовал петицию на change.org с призывом закрыть уголовное дело, которую подписали за два дня более 160 тысяч человек. Позже на контроль ход расследования дела взяла генпрокуратура.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев поручил начальнику ГУ МВД России по Москве Олегу Баранову разобраться в деле. По итогам проверки принято решение отменить постановление о возбуждении уголовного дела.
Правозащитники и специалисты много лет говорят о необходимости отмены этой части статьи уголовного кодекса: по ней караются люди, не совершающие реальных преступлений, те, кто не получают помощи от государства, рассказала «Коммерсанту» президент Фонда имени Андрея Рылькова (признан в России «иностранным агентом») Анна Саранг.
