Умиротворение
В очередной раз пришла зима: снова подсыпало снега, слегка подморозило. Но этих зимних примет недостаточно для полной уверенности того, что на сей раз зима пришла надолго.
Потому что, как уже бывало, снег растает, морозец отпустит. Может, из–за этой неуверенности и речка с ее плавным течением не спешит покрываться льдом — словно знает: ему все равно придется растаять. Потому ледяной корочкой покрыты лишь закраины, где течение почти замедляется до неподвижности стоячей воды. Но даже тут остатков тепла в воде достаточно, чтобы сопротивляться приморозку, который никак не сладит со своими обязанностями.
В воздухе стоит легкий, почти неощутимый аромат выпавшего ночью снега, сравнимый с запахом свежего белья. Оглянулся и на пару минут решил подурачиться: лег в снег, раскинул руки — как когда–то в далеком детстве! — и закрыл глаза.
И сразу накатило: поплыли видения своего мальчишества, когда можно было падать в снег, не оглядываясь, видит кто–то или нет. Эх, были времена! Остались лишь мгновения, которые еще надо уловить: не дай бог, увидят, как старый дед детство вспомнил, лежа на снегу!
Вставать пришлось с кряхтеньем — годы не те. Зато бальзамом легли на душу короткие детские воспоминания. Они, словно музыка, стали составной частью песни, слова которой придумал сам. Впрочем, это даже и не слова, а скорее эмоции, накатившие за время лежания на снегу. Да еще красочности придало место, где можно незаметно для других предаться грезам: бережок тихой речки, укутанные мягким пушистым снегом деревья. Настоящее умиротворение!
После процедуры возлежания в снегу стало так покойно, словно побывал в храме. А когда оглянулся на место, где в благодатной истоме раскинул руки, вообще оторопел: отпечаток моего тела в измятом сугробе являл собой подобие креста! Замерев от этого сравнения, вдруг услышал тихий шорох — это падающие снежинки опускались на землю, на ветки деревьев. И этот шорох показался молитвой, которую нельзя произносить громко — она должна звучать в мыслях, вполголоса, шепотом.
Настроив себя на благодушие, двинулся дальше. Впереди был целый день, который, я был в том уверен, принесет еще не один сюжет, похожий на тот, которым только что поделился с читателями. И эта уверенность словно помогала шагать по снежной пороше, на которой оставались мои следы.
Валерий САМОХВАЛОВ.
