Prime News: Волатильность на валютном рынке КНР: о чем молчит НБК?
Волатильность на китайском валютном рынке поднимается каждый день: курс юаня то резко повышается, то вновь снижается. Сильное падение китайской валюты начинает вызывать опасения.
После выборов президента Америки курс юаня стремительно сокращался. ЦБ КНР не смог долго оставаться в стороне и был вынужден начать действовать. Создав искусственный дефицит ликвидности, ЦБ позволил китайской валюте подняться, причем достаточно сильно – настолько, что почти все снижение было нивелировано. Однако сейчас юань вновь падает.
Офшорный курс национальной валюты КНР просел на 350 базисных пунктов, в результате в течение двух последних дней юань продемонстрировал максимальное сокращение курса с августа позапрошлого года.
Сегодня офшорный курс юаня также уменьшился, показав самое значительное снижение с июня 2016 года.
Историческая волатильность на сегодняшний день расположилась на максимальном уровне с 2015 года, когда, напомним, ЦБ КНР впервые обесценил юань.
Все знают, что на поддержание курса юаня регулятор Китая тратит большие деньги, беря их из резервов, однако теперь появились сомнения в том, что Центральный банк предоставляет статистику, соответствующую реальности.
В Goldman Sachs, опираясь на данные Safe, провели исследование, которое показало, что реальный отток капитала в декабре прошлого года составил 69 млрд долларов, а не 34 млрд долларов, как сообщает Центробанк КНР.
Также в инвестбанке отмечают, что с июня 2016 года ЦБ Китая занижал реальные расходы своих резервов. То есть получается, что регулятор продал на самом деле большие объемы валюты, чем озвучил.
В августе прошлого года суммарный отток капитала из Китая был выше 1 трлн долларов, считают в Goldman Sachs, а не 630 млрд долларов, как заявил НБК.
Если ситуация выглядит так, как сообщает Goldman Sachs, то очевидно, что китайский регулятор старается не допустить панических распродаж. Известно, что большую часть резервов ЦБ Китая расходует на стабилизацию юаня, однако если опираться на данные Goldman Sachs, то объемы резервов КНР уже должны быть ниже 3 трлн долларов.
