Родственники Сергея Лаврова не нарушали закон «Об оккупации» – «Грузинская мечта»
«Я не знаю, был это зять Лаврова или другой человек, это не имеет особого значения, важно одно, нарушили эти люди закон об оккупации или нет. Если не нарушили – имели полное право въехать в Грузию», – сказал генсек «Грузинской мечты» и мэр Тбилиси Каха Каладзе.
Скандал из-за приезда членов семьи Лаврова он назвал «обычными спекуляциями». Он отметил, что Грузия не вводила своих персональных санкций и не присоединялась к персональным санкциям других стран в отношении граждан России, пишет агентство «Новости-Грузия».
«Мы открыто заявили, что ничего не скрываем или что скрывать? Мы не вводим санкции, заявления на этот счет делались много раз, самое главное и важное – это интересы нашей страны. Если мы посмотрим на нашу прошлую и недавнюю историю, мы увидим много совершенных нами ошибок, которые имели очень серьезные последствия для нашей страны и народа. Соответственно, мы не должны повторять эти ошибки, наоборот, мы должны прагматичной политикой преследовать интересы нашей страны и нашего народа», – сказал Каладзе.
Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе заявил, что применение санкций к членам семьи противоречит правам человека.
«Следует сказать, по каким критериям государство руководствуется въездом в страну конкретных людей. Как вы знаете … мы не вводили свои санкции в отношении Российской Федерации, и причины этого объяснялись не раз. Наш главный критерий – нарушен или не нарушен закон «Об оккупации», – сказал Кобахидзе.
Он добавил, что если рассматривать вопрос персональных санкций теоретически, они могут относиться только к тем, кто непосредственно совершил преступление.
«Член семьи не может быть подвергнут санкциям, такой подход противоречит стандартам прав человека. Я специалист по правам человека, в свое время изучал эту область в Германии и могу вам прямо, смело сказать, что санкции в отношении члена семьи грубо противоречат нормам прав человека, и это очень мягкая оценка», – сказал Кобахидзе.
По его словам, целью скандала и протестов из-за истории со свадьбой была эскалация ситуации в стране, беспорядки и вновь озвучил тезис о том, что оппозиция хочет открыть в Грузии «второй фронт» против России.
