"Еще в 2020 году я бил тревогу и убеждал Рогозина". Очередной позор страны, Российские космонавты остались без скафандров
Впервые человек вышел в открытый космос в 1965 году.
Для защиты космонавта от агрессивного воздействия, на НПП «Звезда» был разработан скафандр «Беркут». Было решено все последующие скафандры называть птичьими именами: «Ястреб», «Кречет», «Сокол», «Орлан».
Эксплуатация «Орланов» началась в 1977 году. Они использовались на орбитальной станции «Мир». Модификации «Орлан-МКС» №4 и №5, используются и сегодня на МКС. Скафандры имеют полужесткую конструкцию, что позволяет подгонять их под конкретного космонавта. Скафандры все время остаются на орбитальной станции.
Срок службы «Орланов» 5 лет или 20 выходов в космос. Отсчет времени «Орлана» № 4 начался с 2017 года. Это означает, что российские космонавты уже работают в скафандре, исчерпавшем ресурс, подвергая свою жизнь смертельному риску. «Орлану» № 5 до крайнего предела осталось всего три месяца.
Источник из «Роскосмоса» сообщил, что новый скафандр будет произведен только в 2024 году. Планируется создание еще двух скафандров – в 2025 году! А пока на МКС будут доставлять запчасти для ремонта их отдельных узлов.
Но ведь еще в конце 2020 года гендиректор НПП «Звезда» С. Поздняков начал бить тревогу.
«Для того, чтобы только согласовать ТЗ, нужны годы. Если упустить время придется все начинать заново», – убеждал он заказчика, в лице «Роскосмоса», возглавляемого Д. Рогозиным.
Ведущий ученый ИКИ РАН Н. Эйсмонт успокоил общественность заявив, что запас прочности огромен. Взять, например, МКС, срок ее службы давно истек, но станция продолжает функционировать. Так и со скафандрами, мало что там написано в документах… ????
Между тем проблемы с выходом в открытый космос уже начались. В августе 2022 года О. Артемьев не смог выполнить свою задачу – подвел скафандр. В ноябре экстренно была отменена работа космонавтов Прокопьева и Петелина «за бортом» МКС. Поломка насосов системы охлаждения скафандра.
Илон Маск был бы в ужасе, узнав все подробности российского бюрократического болота, даже в такой отрасли, как космос. Но наши чиновники и не на такое способны.
