Как настоящая принцесса: про парикмахера не забыла
Это была бы комедия, если бы у этой истории не имелся горький привкус гильотины. Потому что вся попытка побега короля Людовика XVI из Парижа к роялистам в 1791 году откровенно напоминала плохой водевиль, настолько наивно все было организовано.
Вот посмотрите:
✔️Королевская семья села в одну карету, которая еле тащилась по дороге, именно потому что все ехали вместе.
✔️В тяжелой карете находилось пять взрослых и двое детей и даже то, что она была запряжена шестеркой лошадей, дела не спасло.
✔️Никаких попыток хоть как-то загримировать короля не предприняли. Почему-то посчитали, что если он вышел из дворца, не сказав, куда отправляется, он тут же стал инкогнито. И если говорить, что он - не король, то его никто не узнает. То, что его могут банально опознать, глянув на любую монету и сравнив профиль, беглецам почему-то даже в голову не пришло.
✔️Но самое прекрасное в этом побеге, больше напоминавшем прогулку с элементами экстрима, было то, что в отдельной карете по немного другому маршруту ехал … парикмахер королевы. Со всеми очень нужными, просто необходимыми париками, пудрой и прочими духами.
Зачем все это везли?
Затем, чтобы Мария Антуанетта, приехав к своим сторонникам, предстала перед ними в лучшем виде.
Выяснилось это когда недалеко от Варенна, где задержали короля, перехватили герцога Шуазеля с тремя гусарами и вот этой самой каретой. Получилось, что Клод Антуан де Шуазель, который вообще-то был одним из тех, кто отвечал за безопасность короля, в реальности занимался безопасностью расчесок и косметики королевы. Это было, конечно, очень важно, потому что ничего не может быть важнее идеального вида главной женщины королевства. Но в тот момент, наверное, все-таки стоило подумать о более насущных задачах, чем идеальная прическа, как это сделал брат короля граф Прованский, будущий Людовик XVIII.
