Хорошие перестроечные фильмы
Пересмотрел в "Октябре" кино о людях, которые сидят на трубах :).
Подумалось - а ведь всего за несколько лет успели снять немало:
"Игла" (1988), "Дежа вю" (1989), Гений (1991)
"Паспорт" Данелии, два последних фильма Гайдая
Поперло приключенческое кино: "Гардемарины", "Сердца трех", "Узник замка Иф", "Одиссея капитана Блада", "Зверобой" и "Следопыт". "Десять негритят". Да, мало - но больше, чем за предыдущие лет дцать.
"Черная стрела", "Перехват", "Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии", "Рыцарский замок" и "Цена сокровищ" Тарасова.
Про любовь - "Зимняя вишня" с интердевочками и верами.
"Собачье сердце", "Дон Сезар де Базан", "Моонзунд", "Чокнутые", "Человек с бульвара Капуцинов", "Криминальный квартет", "Холодное лето пятьдесят третьего"
Фантастика с фэнтези - "Мио, мой Мио", "Лиловый шар", "Раз-два, горе не беда", "Подземелье ведьм" и пр. Обычно получалось УГ - но много.
"Груз 300", "Черная акула" и прочий Афган с изломами. "Координаты смерти" - один из двух фильмов СССР про Вьетнам. "Одиночное плавание"
Артхаус. Насчет "Ассы", "Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви", "Дома под звездным небом", и "Господина оформителя" ничего сказать не могу - не видел
Пик эксплуатационного кина - афганцы, каратисты, каскадеры, уголовники, менты, проститутки и пр. Комедии и политота туда же. О качестве лучше не говорить - но фильмов до фига.
Если б СССР не развалился (т. е. отменить 1989-90) -вполне возможно, где-то в 1995 мы бы увидели советские "Звезыде войны" - то есть такой же фильм по этапности. Но увы.
А вы какие фильмы помните?