Умышленная демонстрация армянской аморфности: три форума, и все под стать русским
В Армении стали чаще проводиться разного рода форумы, которые, как провозглашают организаторы, призваны стать платформой для обсуждения текущих задач и разработок и моделирования видения будущего Армении. Замысел и механизмы верны, но если проследить за выступлениями, постановкой задач и резюмирующими выводами, картина получается совсем другая. Форумы словно проводят для того, чтобы предать забвению насущные вопросы, выставить армян как политическую нацию без прав, земли и родины. Более внимательный взгляд не оставляет сомнений в том, что костяк участников работает вполне сознательно и изначально запрограммирован. От чего других участников безмерно жалко.
Не стала исключением и состоявшаяся на днях в Ереване конференция «Будущее армянское». Причем, «закономерность» начинается с названия – неопределенное «армянское» вместо конкретной «Армении». Это вовсе не случайно – тот, кто задумывал, специально не хотел говорить об Армении и использовать это слово.
Николовский «панармянский саммит 600» также отличался странностью, что связано не только с использованием слова «саммит». Главное, чтобы рядом со словом «панармянский» не было «Армении». И если нынешнюю конференцию созвал ныне проживающий в Арцахе Рубен Варданян, то «саммит 600» был чисто николовским. До этого были также формальные, но с тем же целеполаганием «робиковские» форумы, которые были названы именами конкретных людей – грибоедовский, а затем лазаревский. Второй хоть армянин, как в том анекдоте.
Но вернемся к форуму «Будущее армянское»: как говорится, текст недалеко падает от названия, как яблоко от яблони. Те же истасканные мысли, надо сделать то, другое, декларативные заявления, поиски смысла армянина, Армении – в рамках враждебного скрепа «триединство Армения-Арцах-диаспора», который был внедрен с целью «размежевания» Армении и армянских задач, и эту задачу сейчас в рамках своих агентурных обязательства блестяще выполняет Пашинян, который силой своей «институционализации» начисто растоптал все три части триединства.
Не случайно именно в контексте «триединства» прозвучала «самая предметная» мысль – «с какой стати жители Армении должны доверять диаспорским», и обратно – «идите и миритесь с Турцией, а мы в землях своих дедов не нуждаемся, нам хорошо и здесь – в Боготе, Колумбии».
Новая ситуация в мире вывела на поверхность кризис во всех его проявлениях, прежде всего – кризис мысли. Отсутствие адекватной оценки реалий, их причинно-следственных связей, навязанные чужими стереотипы не позволяют выбраться из порочного круга, где Армения и армянство обречены на истребление. Не стоит говорить, что за этим стоят заказчики – Тель-Авив, Анкара и главный выгодополучатель, прощающаяся с мировой ареной Россия. Как говорят в театре, присутствует троичная сверхзадача – дискредитация идеи государственности Армении, выхолащивание идеи Армении как страны прежде всего в умах армян, отрицание армянской идентичности.
Моделирование будущего начинается как минимум с ответа на вопрос, к чему стремится армянство – политическая нация и суверенное государство, которое готово взять на себя международную роль и ответственность, или ритуализированная община в тесных рамках «триединства Армения-Арцах-диаспора», при которой каждая из частей триединства удостаивается своей собственной судьбы. Временная резервация с фестивалями вина, готоящееся в жертву гетто без фестиваля, чудная Богота с «все включено».
