Не в тесноте и не в обиде
Начальник ФКУ СИЗО-1 Северной Осетии Аслан Дзгоев рассказал о том, как в учреждении пекут хлеб, растят детей и попадают в карцер.
Следственный изолятор в Осетии - достаточно большой. Сейчас в нем содержится 327 человек при том, что он рассчитан на 640. В основном сюда попадают местные жители, которые подозреваются в тяжких и особо тяжких преступлениях. Однако около 30 человек ежемесячно поступают в сизо из Чечни и Ингушетии: их дела расследует следственный комитет не региона, а СКФО.
«Сейчас среди спецконтингента межнациональных конфликтов не бывает, - говорит Дзгоев. - У тех, кто в тюрьме, по их понятиям нет национальности. Хотя, конечно, раньше конфликты бывали. Но сейчас у нас все спокойно. С 1998 года на территории сизо не допущено ни побегов, ни убийств, ни тяжких или особо тяжких преступлений».
В тюрьме многие становятся религиозными. Для нужд верующих оборудованы две специальных молельных комнаты. Их опекают священнослужители из православной церкви и мечети. Заключенные под стражей пишут заявление о том, что нуждаются в визите церковного представителя, и он приходит. «Это, конечно, нечасто, но бывает, - говорит Дзгоев. - И покрестить приходят, и грехи отпустить». Правда, в рамадан для верующих особого графика питания не предусмотрено, но Дзгоев уверен, что права заключенных под стражей здесь никак не нарушены.
