У народа прорезался голос
Самые многолюдные и громкие акции протеста против коррупции 12 июня ожидаемо состоялись в Москве и Санкт-Петербурге. Это была уже «вторая серия» акции «Он нам не Димон», организованной Алексеем Навальным и его сторонниками по России 26 марта. За несогласованные «гулянья» по Тверской улице и Марсову полю были задержаны сотни граждан – минимум 866 и 658 соответственно (по данным ОВД-Инфо). Всего же по стране «скрутили» 1721 участника акции – от Владивостока (15 человек) до Калининграда (34).
К периодическим «столичным протестам» все более или менее успели привыкнуть еще со времен митингов на Болотной и протестных шествий на Сахарова 2011–2012 гг. Даже массовые уличные задержания уже перестали шокировать (только в одной столице 26 марта в автозаки «погрузили» более тысячи человек). В вероятность «пробуждения провинции», находящейся под гипнозом телевизора, до последнего времени не верил никто – ни власть, ни оппозиция, ни эксперты. Однако акции 12 июня позволяют говорить о новых протестных тенденциях.
{loaditem 117803}
26 марта, по разным данным, протестовать на улицы вышли более чем в 100 городах.
А 12 июня, как сообщил Леонид Волков, глава предвыборного штаба Алексея Навального, мероприятия в той или иной форме состоялись уже в 187 городах (во многих из них они были не согласованы либо власти чинили препятствия организаторам).
Получается, что они прошли в 17% от общего числа российских городов (1112). Налицо расширение географии протеста, пусть даже общее число протестующих по всей стране, по подсчетам Фонда борьбы с коррупцией, осталось на уровне 150 тысяч человек (в Москве на этот раз «гуляло» не 25–30 тыс. человек, а не больше 5–10 тыс.).
«Не пущать» не получается
Нынешние протесты в регионах собрали больше участников, чем 26 марта. Об этом «Профилю» рассказали около полутора десятков местных организаторов митингов из «команды Навального». «Да, вышло намного больше людей. Тогда – около 150 человек, сейчас – точно больше 400», – говорит Артем Ефремов из Улан-Удэ. «Было примерно в полтора раза больше протестующих, чем в прошлый раз. Выходили те же, кто и 26 марта, хотя многих участников того митинга запугали и они не пришли – в основном это студенты», – добавляет Артем Косарецкий из Барнаула. Александр Субботин из Костромы называет цифру 300 человек (два с половиной месяца назад было только 200), а его коллега и земляк Александр Зыков говорит, что недоволен результатом. «Но стоит учесть, конечно, что наше мероприятие проходило не в центре, да еще и было …
