Радости и печали иранских туристов в России: чего ждать от 2026 года
Бизнес России и Ирана готовится оживить взаимные турпотоки, пострадавшие из-за геополитической ситуации. В 2025 году из Ирана в Россию приедет на 50% меньше путешественников, чем годом ранее. Но уже ближайшей весной негативный тренд может переломиться: операторы наращивают активность, планируют запуск чартеров в Москву из Тегерана и рассчитывают на окончательное снятие визового барьера.
От летнего чартера в Сочи к круглогодичной полетной программе
Первый чартер с туристами из Тегерана в Москву может прилететь уже в марте 2026 года. Об этом сказал президент старейшей иранской туркомпании Iran Markaz Якуб Грассеми.
Старт полетной программы планируется приурочить к иранскому Новому году – Наврузу.
«Мы ждем, что первый чартер получится организовать 21 марта и продолжить программу летом. Каждую неделю мы сможем привозить в Россию 500–600 туристов из Ирана», – поделился планами г-н Грассеми.
С российской стороны ключевые игроки рынка подтверждают готовность инфраструктуры к приему иранских граждан. В частности, о возможности беспрепятственной работы с туристами из Ирана говорят в пресс-службе «Интуриста».
Тем более что релевантный опыт у российского турбизнеса уже есть.
Летом 2024 года такие рейсы летали в Сочи. Как отмечала тогда гендиректор принимающей компании MANTERA TRAVEL Ирина Корчагина, для гостей сформировали пакет «под ключ» с локальной кухней, шопингом и необычным фото- и видеоконтентом для соцсетей.
Теперь для туристов готовят программу по классическому российскому маршруту: три ночи в Москве, четыре – в Санкт-Петербурге.
Интересно, но холодно: что привлекает и что отталкивает иранских туристов
Операторы отмечают устойчивый интерес иранских туристов (к сожалению, часто пока чисто теоретический) к России, особенно к ее культурной столице.
«В Санкт-Петербурге каждый следующий год становится лучше предыдущего. Здесь есть множество возможностей для наших туристов. Нас всегда с удовольствием встречают очень добрые люди!», – говорит Якуб Грассеми.
Ключевым преимуществом российского туризма он называет готовность сервиса. А рост турпотока, помимо непосредственно геополитических причин, сдерживают недостаточная информированность и отсутствие должного продвижения, в частности, Петербурга, на иранском рынке.
Кстати, аналогичными наблюдениями ранее поделились представители турбизнеса Иордании: Петербург для них очень интересный город, о котором мало кто знает.
Читайте также:
«К лету все наладится»: иностранные туристы хотят в Россию, но сейчас им холодно
Въездной туризм в 2025 году: главное событие года и прогнозы
Россия для туристов больше не Москва и Петербург: как изменился въездной поток
Соседи с Ближнего Востока также солидарны и в отношении к российской зиме.
«Я не уверена, что мы сможем привезти много туристов зимой. С одной стороны, сейчас очень хороший период, чтобы показывать гостям по-новогоднему украшенный город. С другой, погода все же слишком холодная для нас. Мы делаем ставку на летний сезон», – сказала «Вестнику АТОР» представитель одной из иранских туристических компаний на встрече, организованной туроператором «Интурист» в Санкт-Петербурге.
«Групповой безвиз» работает нормально, но совсем без визы было бы еще лучше
Системной проблемой для возобновления активного туристического обмена остается геополитическая ситуация.
Ранее представительница иранской туристической компании Alma Tour&Travel Фарназ Хосрави рассказала нашему корреспонденту, что некоторые туроператоры были вынуждены приостановить отправку туристов в Россию и по другим направлениям из-за военных действий, закрытия воздушного пространства и сохраняющейся экономической нестабильности в стране.
По прогнозам Аналитической службы АТОР в 2025 году Россию могут посетить около 26 тыс. туристов из Ирана, что на 50% меньше, чем годом ранее.
Кроме того, как рассказали в «Интуристе», облегчить процесс восстановления спроса могла бы полная отмена визового режима – сейчас из Ирана в Россию (как и в обратном направлении) организованные туристы ездят по групповым безвизовым спискам.
Несмотря на то, что этот механизм обе стороны признают работающим, отлаженным и эффективным, полное снятие визового барьера скажется на турпотоке позитивно.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР
