В МИД РФ рассказали, какую цену заплатили сирийцы за победу США в Ракке
Мир только сейчас начинает узнавать, какую цену заплатили простые сирийцы за победу коалиции США над ИГ в Ракке. Об этом заявил замдиректора департамента информации и печати МИД РФ Артем Кожин.
Москва, 6 июня. Мир только сейчас начинает узнавать, какую цену заплатили простые сирийцы за победу международной коалиции во главе с США над «Исламским государством» (ИГ, ИГИЛ; запрещено в РФ) в Ракке. Об этом заявил замдиректора департамента информации и печати МИД РФ Артем Кожин.
Коалиция США, объявившая о, по сути, своей главной победе в Сирии — в Ракке — 17 октября, ничего не сделала для облегчения жизни местных жителей, подчеркнул он.
«В Ракке коалиция одержала, по сути, свою главную победу в Сирии. О том, какой оказалась ее цена для простых сирийцев, в мире начинают узнавать только сейчас, — указал Кожин. — Ракка была по большей части стерта с лица земли, а значительная, пока не поддающаяся подсчету часть ее населения — убита и погребена под руинами».
По его словам, СМИ узнали, что за четыре месяца операции коалиции в Ракке было выпущено больше артиллерийских снарядов, чем где бы то ни было со времен окончания войны во Вьетнаме. Причем восстанавливать город никто не собирается, так как в Ракке нет местной власти. Также местные жители, потерявшие близких во время операции США, рассказали, что в момент ударов по их домам рядом не было террористов ИГ.
«В Ракке гибли все – те, кто пытался бежать, и те, кто оставался. «Освободители» не разбирали, где позиции боевиков, а где дома, в которых укрывались мирные жители», — заявил Кожин.
Даже не замеченная в симпатиях к официальным властям Сирии организация Amnesty International заявляла о том, что действия коалиции нарушают международное право, а в отдельных случаях могут и вовсе расследоваться как военные преступления.
Ситуацию в городе осложняет и то, что за девять месяцев с момента полного освобождения Ракки от ИГ в городе не было сделано ничего для облегчения положения местных жителей. А международные организации не могут работать в Ракке из-за ситуации с безопасностью, поскольку город до сих пор заминирован. Ежедневно от мин и разорвавшихся снарядов гибнет несколько человек.
«Хотелось бы завершить этот комментарий о судьбе уничтоженного сирийского города вопросом: есть ли у тех, кто таким вот образом «освободил» Ракку от террористов, моральное право поучать сирийцев, как им строить будущее своей страны?» — подчеркнул Кожин.
