В нескольких домах Заречного регулярно забивается канализация
«Помогите! Каждые два дня из унитаза и ванны хлещет вода, – в голосе пенсионерки Надежды Свириной, жительницы дома №3 на ул. Зеленой, слышалось отчаяние. – Я инвалид II группы. Еле передвигаюсь с ходунками, а еще приходится за другими грязь убирать».
Оказалось, что от коммунального бедствия страдает не только она, но и еще три квартиры на первом этаже.
Аварийную службу Надежда Свирина вызывает регулярно. Сантехники ее адрес уже знают наизусть.
Они приезжают, исправно чистят канализационный стояк... И чего только из него не извлекают! Предметы женской гигиены. Нижнее белье. Куски пенопласта. Даже консервные банки.
Все, что некоторые жильцы верхних этажей отправляют в унитаз, а не в мусорное ведро.
«Я часто сижу у окна и знаю, что некоторые жильцы мусор не выносят совсем. Остается только догадываться, куда они его девают», – подтверждает Надежда Ивановна.
И с обидой отмечает, что живущим на верхних этажах, очевидно, все равно, что творится внизу.
В ЖСКХ о проблемах дома №3 знают хорошо. Директор предприятия Александр Дудков с грустью констатирует, что регулярно забиваются не только внутренние домовые стояки, но и дворовая канализация.
За последние два месяца, как сообщили в компании «Энергопромресурс», на промывку дворовой канализации по этому адресу выезжали дважды. Причина засоров одна – небрежность жильцов. И таких домов в городе несколько.
#SIMILAR#
Страдающие соседи первых этажей советуют управленцам: «Соберите жильцов всего стояка и предупредите, что если такая ситуация повторится, то оштрафуют всех».
Но сделать это, по словам Александра Дудкова, проблематично. Ведь по закону нужно поймать виновников за руку. А не пойман – не вор.
Поэтому все меры воздействия сводятся к профилактическим беседам. А они действуют не на всех.
В Москве подобную проблему решают жестко. Два раза в год коммунальщики в профилактических целях промывают канализационные стояки в домах.
Все же остальные засоры, которые образуются по вине жильцов, устраняются за их счет. То есть за небрежность одного платят все.
И наказание рублем, как показала практика, заставило некоторых жильцов отказаться от принципа «после нас хоть потоп».
