Школу наказали за День Победы?
«Иннова» борется за выживание
У рижской частной средней школы «Иннова» возникли проблемы с лицензированием. Представители школы видят в этом политический аспект, они считают, что участие учредителя и выпускника школы в организации праздничных мероприятий 9 мая стали причиной отказа в аккредитации, а позже и отказа в продлении лицензии на осуществление программы основного образования.
Вчера в школе «Иннова» состоялась пресс–конференция, на которой была дана оценка происходящему.
Елизавета Кривцова, юрист школы «Иннова»:
— Действия Госслужбы качества образования я называю административным произволом — выдвигаются незаконные критерии и критерии, взятые из других процессов, проверяется все и вся, решения принимаются на основании начатой, но незаконченной проверки Центра госязыка. В качестве одного из оснований отказа в продлении лицензии упоминается информация от компетентной правоохранительной институции о том, что кто–то из школы нелоялен Латвийской Республике. Но мы даже не знаем, кто это! Новые правила требуют увольнения нелояльных учителей, но мы даже не знаем, кого надо увольнять! При этом признак нелояльности распространяется не только на учителей, но и на бывших выпускников и на представителя учредителя. Хотя как, например, выпускник может влиять на учебный процесс? Я думаю, что оценки следует делать, опираясь на большую статистическую выкладку. Нет ясности и с самим критерием лояльности. Лично я не вижу проблемы в том, что кто–то из школы участвует в организации празднования 9 мая, — это проявление свободы слова, свободы убеждений и гражданской активности.
Бронислав Зельцерман, представитель учредителя школы «Иннова»:
— Я могу охарактеризовать происходящее только одним словом: беспредел! И этот беспредел творится уже много месяцев. Сегодня у меня состоялся разговор с госсекретарем минобразования, мы написали в письме, чем мы все — я, педагоги, родители — возмущены, и просили о встрече, чтобы высказать наше мнение. Но мне ответили, что у нас нет предмета разговора… На нас давят, чтобы мы прекратили учебный процесс, но это нереально.
Так или иначе, но школе отказали в лицензии, и теперь, видимо, конфликт дойдет до суда. Вопрос только в том, а что сейчас делать самим ученикам? Ведь они рискуют остаться без признанного государством аттестата.
Ина ОШКАЯ
