Украина борется за свою идентичность «на зло РФ»
Незадолго до того как в Орландо молодой мужчина расстрелял в ночном клубе 49 человек, потому что те были геями, несколько тысяч человек в Киеве отмечали важное событие. Впервые в истории Украины в самом сердце города порядка двух тысяч человек участвовали в шествии в защиту прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, пишет Die Zeit.
Два года назад мероприятия не проводилось из-за войны. А в прошлогоднем шествии приняло участие около 200 человек, и проходило оно по решению властей на окраине города, участники парада подверглись нападению правых радикалов. Кто-то из них бросил самодельное взрывное устройство, один полицейский получил тяжелые ранения.
В этот раз, за исключением некоторых моментов, все прошло хорошо. Участники провели шествие, никто не выкрикивал в их сторону. Они скандировали лозунги «Любовь для всех» или «Права вместо насилия».
Из-за продолжающейся войны борьба за права ЛГБТ-сообщества может показаться многим на Украине какой-то незначительной проблемой капризных жителей мегаполиса. Нужно ли вообще это? Нужно ли сейчас?
Эта борьба — не бой за несущественные привилегии, а конфликт с собственной идентичностью. Речь идет о гражданских правах, которые должны предоставляться каждому. Каждому. И точка. И в ходе конфликта с Россией эти права становятся существенным отличительным признаком для Украины — именно потому, что российская пропаганда говорит о деградирующей и загнивающей Гейропе, решает за Украину о том, как ей обходиться со своими меньшинствами и каким путем должна идти страна, считает втор статьи.
Гомосексуалам на Украине приходится нелегко, особенно мужчинам, в этом с проведением парада ничего не изменится. Единственный закон, запрещающий дискриминацию, будь то из-за цвета кожи, пола или сексуальной ориентации, закреплен в трудовом законодательстве и был издан лишь после многочисленных попыток давления со стороны Запада. Нынешний премьер не упустил после этого возможности заверить всех в том, что геи «никогда» не смогут жениться на Украине, но в том законе речь шла не об этом.
«Здесь все так же, как и в другой стране», — говорит Зорян Кись, он женат на мужчине и стал одним из организаторов парада в Киеве. Наконец-то в обществе начались дебаты о гомосексуалах. Парадоксальным образом им помогло насилие, с которым они постоянно сталкивались. «Люди, возможно, нас не принимают, но они еще меньше принимают насилие. Они встают на сторону тех, кто ведет себя мирно».
В метро впервые были размещены плакаты с рекламой парада, на которых были изображены семьи, а также и бойцы добровольческих батальонов. На одном из них — молодая россиянка, которая в апреле 2014 года приехала из России в Киев и вскоре после этого присоединилась к батальону Айдар, сражалась на фронте и вот теперь выступает в защиту парада.
«Я российская патриотка, которая борется против российского государства, потому что я люблю свою страну. И теперь я защищаю парад, — говорит она и смеется, вспоминая о том, как ее жизнь изменилась всего лишь за два года. — Мы боролись за свободу. Это делают и те люди, которые идут на парад». Приватбанк олигарха Игоря Коломойского распространил плакаты с радугой и слоганом Love wins («Любовь побеждает»). По словам организаторов, координация с полицией была на невероятном уровне, впервые с ними обращались как с партнерами, а не как с подвластными.
То, что за правопорядком в ходе парада в Киеве следили шесть тысяч полицейских, поскольку радикалы обещали устроить бойню.
