Нацорган по неподкупности отказался проверять имущество Василе Костюка
В жалобе указывалось, что Костюк якобы не указал в декларации, что является управляющим предприятия в Румынии, и, возможно, получал доход от этой деятельности. Сам Костюк заявил, что уже начал процедуру своего освобождения от этой должности, а НОН отметило «несоразмерность» запроса с положениями закона.
«Инспектор по неподкупности указывает, что инициирование контроля имущества и личных интересов было бы несоразмерным относительно цели, предусмотренной законом. Контроль имущества и личных интересов предполагает наличие разумных оснований для выявления существенного несоответствия между задекларированными доходами и фактически принадлежащим имуществом или других обстоятельств, которые могли бы указывать на необоснованное обогащение или серьезные нарушения законодательства о декларировании имущества и интересов. В данном случае простое упущение указания определенного статуса и возможного дохода без признаков накопления значимого имущества или доходов недостаточно для оправдания начала контроля имущества и личных интересов», — говорится в решении НОН об отказе.
Костюк неоднократно объяснял, за счет каких источников живет.
«У меня был совместный с братом цех. Несколько лет подряд мы экспортировали фрукты в Россию, затем ориентировались на румынский рынок. Я обеспечивал свою семью. Я никогда не просил помощи. Что общество должно понять из этой пропаганды, я внимательно следил за соцсетями, когда говорили: „Василе не имеет работы“. Я преподаватель истории и географии, и моя профессия практически не позволяла содержать семью. Я работал журналистом несколько лет официально», — пояснил Костюк.
За 2024 год Костюк задекларировал доход в 120 тыс. леев от зарплаты, выплаченной партией, и 100 тыс. леев, полученные от деятельности в соцсетях. Доходы семьи также включали более 219 тыс. леев, заработанных женой в детском саду №3 в Дурлештах, почти 3,5 тыс. румынских леев в виде пособия из Румынии, 1,4 тыс. евро за участие жены в избирательных комиссиях на выборах в Румынии и 13 тыс. леев, предоставленных ЦИК за работу на президентских выборах в Молдове.
В декларации также указаны земельный участок стоимостью около 6 тыс. леев, принадлежащий ему с 2009 года, квартира площадью 61 м² и автомобиль Mercedes 2015 года выпуска, оцененный примерно в 360 тыс. леев.
