Колесо обозрения
Семь дней в Ленобласти выдались горячими. Особенно взволновали народ: шквальный ветер, поваливший столбы и деревья; пожар в Кобрино; топливные трудности АПК (это расстроило фермеров). А примирили с действительностью выходные: баня и грибы после дождя.
Беда от фонарного столба
Начало недели ознаменовалось сильнейшим ветром (местами – больше 22 метров в секунду), валившим неважно укрепленные столбы и деревья – иной раз прямо на крыши машин особо «удачливых» автовладельцев.
«От Ладожского озера было трудно доехать… Пришлось даже останавливаться и вместе с пассажирами оттаскивать упавшие деревья», «Всё пропало, деревья летают, как птицы – одно прямиком на мою ауди»; «Поставил машину подальше от дерева, а беда пришла от фонарного столба», – жаловались очевидцы.
«Все ругают погоду, но никто с ней не борется», – замечал в свое время романист Чарлз Уорнер, и был прав.
Пиши пропало
В селе Кобрино Гатчинского района сгорела усадьба прадеда Пушкина (её называют усадьбой Руново, или усадьбой Ганнибалов). Тушили пожар огнеборцы 105-й пожарной части поселка Вырица и две автоцистерны. Здание – памятник федерального значения, и этот пожар – еще одно подтверждение тому, что, если на памятнике – табличка: «Охраняется государством», в большинстве случаев, пиши пропало.
В первой половине XVIII столетия деревня Кобрино принадлежала сподвижнику Петра I – графу Ф.М. Апраксину. А в 1762 году она перешла в собственность семьи Ганнибалов. Сначала владельцем был Абрам Петрович Ганнибал (прадед А.С. Пушкина), позже его сын – Осип Петрович, а с 1781 года – дочь Осипа Петровича – Надежда Осиповна (мать Пушкина). Александр Сергеевич Пушкин здесь был с няней Ариной Родионовной в возрасте одного года.
Ни один раз и раньше усадьба горела. Еще в XIX столетии после пожара на том же месте было возведено новое здание. В конце 80-х годов прошлого века тоже случился пожар, и с тех пор усадьбу никто не восстанавливал. Время от времени возникали разговоры о каком-либо потенциальном инвесторе, но слишком дорогостоящее дело «поднимать» из руин старинную усадьбу. Доступно единицам. Даже за «рубль» (есть в регионе такая программа) взяться за восстановление старинного здания никто не торопился. А теперь вот – дымящиеся руины.
Горько, больно, и не впервой.
Вспоминается, как весной прошлого года регион аналогичным образом потерял Дом академика Павлова в Колтушах. Здание находилось в аварийном состоянии, было законсервировано, и тоже формально охранялось государством.
К тому же, дом Павлова – один из объектов, входящих в список культурного наследия ЮНЕСКО и в комплекс культурного наследия федерального значения «Научный городок врача-физиолога И.П. Павлова». Но и это не помогло…
Арсений Тарковский предупреждал: «Живите в доме, и не рухнет дом». Все было бы не так плохо, если бы этого принципа придерживались все, кому не на словах, а реально доверено охранять культурные ценности.
Дорогое наше топливо
«Ложкой дегтя» в ярком, оптимистичном событии, как выставка-ярмарка «Агрорусь-2018», стало упоминание о беде, мешающей сельхозпроизводителям, больше всего – частным фермерам.
Даже преуспевающим: тем, например, которые успешно занимаются развитием не совсем обычных для региона направлений АПК: производством свежей рыбы и сыров – твердых и мягких, выращиванием грибов в закрытом грунте, производством новых видов молочной продукции.
Депутат Госдумы Сергей Яхнюк, перечисляя проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться сельскохозяйственному сектору, помимо неблагоприятной для 47-го региона «рискованного земледелия», погоды, назвал постоянное удорожание топлива и энергоресурсов.
«Растут цены на топливо, что болезненно сказывается на бюджете сельхозпроизводителей», – признал он. Но, «критикуя, предлагай»: поэтому пообещал, что вмешаются думцы.
Оказывается, Госдума приняла обращение к правительству с просьбой предусмотреть в бюджете на 2019−2021 годы субсидии производителям сельхозтехники в размере 15 млрд руб. ежегодно. Обращение подписали лидеры всех четырех фракций нижней палаты. Если это произойдет, «кормильцам» от АПК не грозит топливный кризис.
Известный дипломат, изобретатель, писатель и практически основатель Америки Бенджамин Франклин считал, что «легче построить две печи, чем запастись топливом на одну». Вероятно, в этом есть «сермяжная правда».
С легким паром!
К минувшей субботе ветра улеглись, а в лесах Ленобласти, например, Кингисеппского района, появились грибы. Не только лисички, но и «красные» с «белыми». В соцсетях грибники сообщают, что они «полезли» на Приозерском направлении, в Ломоносовском, Выборгском, Кингисеппском районах.
«Приозерское направление, сегодня с утра....... Но, поговаривают, медведи...», – написала некая Люся Пасикова. В общем, люди занимались «тихой охотой», с пользой проводили последние летние дни, мылись в бане. Губернатор Александр Дрозденко в Instagram даже поздравил всех с легким паром.
Отличный совет для выходных, чего, пожалуй, не скажешь о днях рабочих, в которые, наоборот, желаем вам меньше париться, получать позитивные новости. Пусть будет тепло, но ничего не горит!