Поддерживал «кровавого тирана» Сталина, восстал против великой легенды СССР. Истории про Брызгалова
Необычный хоккеист.
Илья Брызгалов прославился не только классной и достойной карьерой, но и необычными интервью. Обладатель Кубка Стэнли — настоящий клад для любого журналиста. Он небанален, готов поддержать любые темы и часто не сдерживает себя в высказываниях. Илья не стесняется говорить то, что думает. Например, голкипер неоднократно высказывался в поддержку политики известного правителя СССР Иосифа Сталина.
«Есть ли человек, с которым мне бы хотелось пообщаться? Я бы хотел поговорить с Чингисханом, Сталиным и Эйнштейном. Как отношусь к Сталину? Положительно. Я вижу логику в его действиях. Не без перегибов, конечно. Но он пришел к власти в стране, которая только пережила революцию. Сколько там было шпионов, врагов, предателей. У многих людей после Гражданской войны осталось на руках оружие. Страна была разорена, надо было как-то выживать. Надо было строить страну, а чтобы это сделать, надо держать ее в железных руках. Потом началась война. Сколько людей вернулись после ее окончания с фронта опять же с оружием. Кругом разруха, надо восстанавливать страну, сохранять обороноспособность. Сколько криминальных элементов было. О нем говорят: кровавый тиран. А в то время по-другому было нельзя. Да, были невинные люди среди пострадавших от репрессий… Но такое случается», — говорил Илья в интервью.
Свободолюбивая натура Брызгалова проявлялась не только в разговорах с журналистами, но и в рабочем процессе. Голкипер мог запросто устроить конфликт с тренером, когда его методы работы не устраивали голкипера. Хотя большинство хоккеистов в такой ситуации промолчали бы и продолжили делать свое дело. Но Илья не такой — он не считает нужным сдерживать свои эмоции. В молодости будущий голкипер клубов НХЛ впал в немилость великому Борису Михайлову, который возглавлял сборную России в начале 2000-х годов.
Еще совсем молодого Брызгалова вызвали в расположение национальной команды в рамках подготовки к Кубку РОСНО. Сборная тренировалась на базе в Новогорске. В определенный момент голкиперу стало скучно и он предложил коллеге по цеху Вадиму Тарасову поехать в Москву, чтобы поесть суши. Нетрудно догадаться, что вся эта затея не закончилась ничем хорошим. На обратном пути вратари сборной России застряли в пробке и опоздали на командное собрание. Разумеется, тренерам национальной команды не понравилось такое поведение со стороны юного стража ворот. Как итог — Борис Михайлов объявил, что Брызгалов займет на турнире роль третьего голкипера. Однако Илье такое отношение не понравилось. Позже в интервью он называл легендарного советского форварда «тренером совдеповской системы» и заявлял, что больше никогда не будет работать под его руководством.
«Наутро нам зачем-то устроили построение, будто мы в армии. Была зима, хотя и без снега. Борис Петрович объявил состав на Кубок РОСНО. Дошел до меня — ты, говорит, будешь третьим вратарем. Сиди на трибуне, наблюдай. И в этот момент, вы не поверите, повалил снег. «Борис Петрович, видите, даже небо против вас», — вырвалось у меня. Все посмеялись. Но потом я позвал менеджера команды, сказал: «Мне надо срочно уезжать». Тот заказал билет в Тольятти. Он и не предполагал, что тренеры ни о чем не догадываются. Короче говоря, матч, за которым должен был с трибуны наблюдать, смотрел уже дома по телевизору. Тренеры на меня жутко обозлились. Тарасов, если не ошибаюсь, в том матче вышел в основном составе — наказали лишь меня. Решили: 19-летний мальчишка, с гонором…», — вспоминал Брызгалов в интервью.