Пережил войну, забивал не меньше Овечкина, попал под критику Тарасова, работал на заводе. История Гребенникова
Суперснайпер.
Владимира Гребенникова можно назвать советской версией Александра Овечкина. Он был ярко выраженным снайпером и обладал завидным талантом забивать голы. Sport24 рассказывает его историю.
Начало
Как и многие юные спортсмены в послевоенное время, Владимир начал свой путь в спорте с футбола. У него прекрасно получалось взаимодействовать с партнерами — было очевидно, что игровые виды спорта у мальчика в крови. Со временем будущего форварда «Крыльев» заинтересовал диковинный в то время хоккей, который не пользовался большой популярностью. Но молодой Гребенников чувствовал, что в этой игре он может достичь значительных успехов. Так оно и получилось.
Карьера нашего героя началась в московском «Спартаке». Когда хоккеист дорос до основного состава красно-белых, произошло одно из самых неприятных событий в клубной истории — в 1953 году команда вылетела в первую лигу. Само собой, лучшие игроки после этого были заинтересованы в поиске новой команды для сохранения прописки в элитном дивизионе советского хоккея. И Гребенников не был исключением.
Владимир отправился в Электросталь — в те годы местная команда была очень сильной и выступала в чемпионате СССР. Вскоре героя этого текста поджидало еще одно повышение. Во многом благодаря их убойной связке с Виктором Пряжниковым клуб имени Карла Маркса на второй сезон в Высшей лиге занял фантастическое для своего состава и статуса пятое место.
«Крылья Советов»
Этот успех заставил топ-клубы обратить внимание на лидеров команды из Электростали. Так Гребенников вместе с Пряжниковым оказались в «Крыльях Советов». В 1950-х годах клуб переживал свой спортивный пик — «Крылышки» были в состоянии на равных бороться с сильнейшими командами страны. А в 1957 году Гребенников и компания и вовсе стали чемпионами, сотворив настоящую сенсацию.
Владимира без всяких оговорок можно назвать лидером той команды. Его сочетание Бычков-Гребенников-Цицинов номинально было вторым, но по вкладу в результат они вполне соответствовали лидерской тройке. Владимир был прирожденным центральным нападающим — он умело управлял игрой всего звена, контролировал командный темп, скорость и комбинации. При этом Гребенников обладал уникальным для центров умением — он мастерски реализовывал голевые моменты. Все благодаря грамотному выбору позиции и хлесткому кистевому броску. Поэтому нередко получалось так, что наш герой забивал даже больше своих крайних нападающих.
Например, в сезоне-1956/57 форвард выбил 46 шайб и стал лучшим снайпером чемпионата. А в 302 матчах в рамках советского первенства он забил 254 гола, чуть не дотянув до показателя шайбы за матч. И все это при том, что Владимир был центрфорвардом. Фантастика!
Сборная СССР
Звездным часом нашего героя в национальной сборной должен был стать чемпионат мира 1957 года. На мировое первенство в Москве Гребенников отправился в роли центра первой тройки. Он заменил на этой полиции легендарного Виктора Шувалова, которого отцепили от главной команды страны из-за дисциплинарных проступков. По краям от героя этого текста были Всеволод Бобров и Евгений Бабич — о таких партнерах он мечтал всю карьеру. Но все сложилось не слишком благополучно как для сборной СССР в целом, так и для Владимира Гребенникова в частности. Команда Аркадия Чернышева не проиграла ни одного матча, но потеряла очки в играх с командами Швеции и Чехословакии. Как результат — серебряные медали, которые категорически не устраивали руководство национальной команды.
В разборе того турнира, за который был ответственен Анатолий Тарасов, игре Гребенникова было уделено особое внимание. Тренер сборной СССР назвал ошибкой решение поставить героя этого текста в первое звено. И назвал его игроком «со средним уровнем мастерства, не владеющим высокой стартовой скоростью и не умеющим делать неожиданные передачи». Что, впрочем, не помешало Анатолию Владимировичу прихватить Владимира с собой на Олимпиаду в Скво-Вэлли три года спустя, где советская сборная завоевала бронзу.
Окончание карьеры
Последние годы в хоккее Гребенников провел в рязанском «Спартаке». Не исключено, что найти себя после окончания игровой карьеры в новом хоккейном качестве нашему герою помешала врожденная скромность. Он не мог лишний раз попросить своих друзей или знакомых помочь ему получить роль тренера в каком-нибудь из клубов, чтобы проявить себя. В результате Владимир был вынужден трудиться на московском заводе «Промсвязь». А в декабре 1992 года, в возрасте 60 лет, Гребенников скончался.