Смолянка Ирина Зинченко стала участницей нового вокального шоу «Царица»
Певица рассказала SmolNarod о закулисье телепрограммы
1 ноября на телеканале «Пятница!» стартует вокальное шоу «Царица», в котором девушки «из народа» попробуют стать звездами большой сцены. Среди них – 41-летняя Ирина Зинченко из Смоленска. Корреспондент SmolNarod побеседовал с участницей, которая видит в проекте последнюю возможность исполнить давнюю мечту и изменить свою жизнь.
На отборочном этапе Ирина исполнит песню «Снег» Елены Ваенги и попробует пройти в основной состав «Царицы».
— Как вы узнали о кастинге шоу «Царица»?
— В январе 2024 года у меня был большой джазовый концерт в Смоленске. Я выступала с оркестром, вела программу… И уже ближе к ночи во «ВКонтакте» мне пришло уведомление о кастинге в новое шоу на «Пятнице!». Я сразу отправила заявку. Бывают такие дни, когда понимаешь, что всё, что бы ты ни сделал, обязательно получится.
— Как проходил отбор среди участниц, что от вас требовалось?
— Нужно было записать на видео песню с аккомпанементом и короткую визитку с рассказом о себе. Визитка мне далась сложно, переделывала ее несколько раз: то получалось слишком много, то мало, то просто неинтересно.
Два месяца я ждала реакции и ответа от телеканала – никто не писал и не звонил. Я уже и не верила, что пройду кастинг. И когда получила приглашение на съемки, то визг стоял на весь дом! Это было и неожиданно, и радостно, и невероятно страшно.
— Состав жюри – очень звездный… Народная артистка России Лариса Долина, певицы Наташа Королёва, Алсу, Алена Свиридова, Валерия, певица и телеведущая Регина Тодоренко, продюсер Яна Рудковская и другие представители шоу-бизнеса. Ведущая шоу Ольга Картункова также подобрана «в точку». Как простым дамам из народа, в том числе и вам, удавалось побороть свой страх перед такими известными людьми?
— Я не ощущала этого страха. Состав жюри для нас был секретом до последнего момента – мы всех увидели прямо перед выходом на сцену. И это сыграло свою роль. Я просто не успела накрутить себя. А еще я всегда выхожу на сцену, чтобы подарить людям радость, а жюри — такие же люди, как и все. Я очень хотела для них спеть, доставить удовольствие своим выступлением – тут уж было не до страха.
— Какие у вас любимые песни, что предпочитаете исполнять?
— Мне нравятся очень многие песни разных стилей. Но чаще всего я пою джаз или что-то «родом» из Советского Союза.
— Как подбирался репертуар для съемок «Царицы»? Индивидуально для каждой девушки?
— Да, индивидуально под каждую участницу с аранжировкой, которая, по мнению музыкальной команды проекта, подходит именно ей. Команда просто невероятная. Всегда своим выбором попадает в десятку. Как у них получается нас разглядеть и понять? Для меня это секрет.
— Образ «цариц» также заслуживает внимания. Как мастера своего дела подходили к этому нелегкому процессу?
— Стилисты и гримеры крутые, внимательно и чутко относятся ко всем участницам. На концерты подбирают сразу несколько образов. Всегда приходят на помощь, если вдруг что-то пошло не так: что-то испачкалось, порвалось, помялось. Без единого упрека.
Я не пользуюсь в жизни ни тональным кремом, ни корректорами. Когда мне впервые делали профессиональный макияж, оказалось, что кожа под глазами не выносит прикосновение кисти (отекает, опухает, начинают слезиться глаза). И специально для меня гримеры всегда берут спонжи, потому что только ими можно меня накрасить.
— В анонсе к шоу сказано, что вы «посвятили жизнь матери». По каким причинам вам не удавалось полностью раскрыться в музыкальном направлении?
— Мои детство и юность совпали с периодом распада СССР. Родители потеряли работу и не понимали, что им делать дальше. Я всегда думала о том, как защитить их, как помочь. И как только я находила возможность для заработка, тут же хваталась за нее. Я не задумывалась, мое ли это место, нравится ли мне работа.
Я так хотела спасти нашу семью от бедности, что все личные мечты и желания отодвинула в сторону, даже смирилась с тем, что не реализую их никогда. И просто очень много работала…
Родители столько для меня сделали! Оба «технари» — с физико-математическим образованием – все же смирились с моим увлечением музыкой. Помню, что когда играла на пианино, в квартире старались не шуметь, выключали телевизор, все понимали, что мне необходимо заниматься. Мама всегда приходила на мои концерты, ночами шила мне платья на выступления из того, что было – часто свои собственные платья готова была разрезать, лишь бы я выступила в красивом новом наряде. Я не могу винить своих родных, что мне не дали раскрыться. Я сама запретила себе быть счастливой.
— Расскажите нашим читателям, как складывался ваш непростой творческий путь?
— Первым местом работы был музыкальный колледж, в котором я ранее училась. На втором курсе меня взяли концертмейстером на четверть ставки. Играла хоровые партитуры и аккомпанементы. В 17 лет я познакомилась с ребятами, которые работали на свадьбах и в ресторанах. Они меня взяли заменять их солистку, когда та не могла выступать, а когда она ушла, я и вовсе заняла ее место. В 18 лет меня приняли на работу в городской дом культуры, где я с нуля организовала детскую студию эстрадного пения. Это было очень сложное время – параллельно я работала в доме культуры и выступала по вечерам в ресторанах, а также подрабатывала гувернанткой. Постоянная усталость, хронический недосып, полное отсутствие личной жизни. На летний период уезжала работать в Адлер, где пела в кафе на побережье. Так продолжалось многие годы…
Последние семь лет я работаю педагогом по вокалу, у меня есть своя студия. И продолжаю выступать. Чувствую свою востребованность в родном городе и как певицы, и как преподавателя. А ещё несколько лет назад я снова стала писать песни – и для себя, и для своих учеников.
— После проекта вы бросите всё и последуете за своей мечтой?
— Сейчас мне кажется, что я еще не решилась. Трусиха невероятная! Мне всё время чудится, что всё происходит не со мной. Стоит ли следовать за своей мечтой? Обязательно! Даже если весь мир кричит, что она невыполнима. Без этого жизнь станет беспросветно тоскливой.
Удастся ли смолянке поразить жюри и продолжить борьбу за народную известность, узнаем в пятницу, 1 ноября, в 19:00.
Ранее в пресс-центре телеканала SmolNarod рассказали, что крановщица, дальнобойщица, девушка с ДЦП, бывшая заключенная, домохозяйка из киргизской деревни, воспитанница детдома, многодетная мать – все они в силу жизненных обстоятельств не могли начать свой звездный путь, но в вокальном шоу «Царица» прекрасные дамы попробуют исполнить свою мечту. Героини будут посещать уроки вокала, танцев и актерского мастерства, работать с фониатрами, стилистами и имиджмейкерами, а также встречаться со звездами шоу-бизнеса.
Каждую неделю по итогам отчетного концерта жюри решает, кто покинет проект, голосовать за девушек также могут зрители в зале – с помощью специальных пультов. Участница, набравшая в сумме минимальное количество голосов, отправляется домой. Кастинг прошла 21 девушка в возрасте от 22 до 45 лет. Уже в первом выпуске проект покинут девять участниц, и всего 12 — попадут в основной состав «Царицы». В финал выйдут четыре, а «царицей» станет одна – именно она получит всенародное признание и денежный приз в полтора миллиона рублей.