Bloomberg: Кремль присматривается к казахскому варианту передачи власти
Издание назвало два варианта передачи власти в РФ, которые якобы рассматривают в администрации президента. Одним из них стал казахстанский сценарий. Он предполагает, что Владимир Путин останется у власти после завершения четвертого президентского срока в качестве «лидера нации». Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на близкие к президентской администрации источники.
Этот вариант также предполагает усиление роли Государственного совета РФ и передачу ему части президентских полномочий. Опрошенные изданием политологи назвали его «назарбаевским сценарием». По их мнению, он устроит часть политической элиты, которая хочет иметь влиятельного арбитра. После передачи власти он мог бы влиять на преемника.
«Репетиция передачи власти в России»: об отставке Назарбаева
Однако этот сценарий вряд ли можно реализовать в России, где сформировались более сильные и самостоятельные элиты в сравнении с Казахстаном. После ухода Путина они «сцепятся друг с другом», уверены политологи. Но в Кремле будут следить за процессом передачи власти в среднеазиатской стране, считают они.
Второй сценарий предполагает, что Путин будет «пожизненным президентом». Вариант предусматривает «принуждение» Беларуссии к созданию единого с РФ государства во главе с Владимиром Путиным. Это позволит ему пренебречь ограничениями на президентство. Хотя пока никаких деталей относительно возможного объединения и политической структуры нового государства нет, подчеркнули эксперты. По их словам, этот вариант тоже устраивает часть элиты.
19 марта Нурсултан Назарбаев заявил о сложении с себя президентских полномочий. Он правил Казахстаном почти 30 лет. И.о. президента стал Касым-Жомарт Токаев, который будет руководить страной до выборов 2020 года. Назарбаев сохранил за собой посты во главе Совета безопасности Казахстана и партии «Нур Отан», а также членство в Конституционном совете. Токаев назвал его единственным и пожизненным Елбасы — отцом народа. «Мягкая» передача власти в Казахстане актуализировали аналогичный вопрос относительно судьбы власти в России.