Перестаньте воровать мыло у жены: как мы правильно нюхали трусы научным методом
В R&D есть золотое правило: прежде чем что-то улучшить, надо это «что-то» измерить. В IT с этим просто — есть логи, метрики, A/B-тесты. В химии — спектрометры и хроматографы. Проблема начинается тогда, когда появляется задача в стиле объективного измерения запаха мужских трусов.
Нет, серьёзно. Это очень важный аспект, если вы разрабатываете средство для гигиены, влияющее на микробиом. Можно насоздавать красивые антибактериальные составы, от которых группа альфа-тестеров будет ходить как доктор Зойдберг и жаловаться на то, что они теперь странно пахнут. При этом, помимо недоброго взгляда тестеров неудачных итераций, есть ещё специальные E-nose, которые оценивают летучие компоненты человеческого пота. Финальным штрихом будут «тренированные сенсорные панели». Под этим термином и методологией скрывается методология и особые люди, которые знают, как правильно оценивать запах пота по образцам. Возможно, им просто нравится нюхать чужие футболки и трусы, но зато они делают это строго научно.
Мы в Гельтеке чаще фокусируемся на других вещах. Мы обычно ловим стабильность витамина С или, как вы помните, ужинаем интимными гелями на брудершафт. Но когда мы взялись за разработку геля для мужской интимной гигиены (того самого, который Артемий Лебедев назвал «х**гелем» и распродал нам весь склад), мы по традиции зарылись в научный поиск. И то, что мы нашли, оказалось гораздо серьёзнее, чем просто запах.
Поэтому сегодня буду рассказывать, зачем вообще мужику отдельное мыло для стратегически важных участков и о вещах, которые меня впечатлили:
1. Бритье — это зло. Не потому, что «не по-мужицки», а потому что наука говорит: у экстремальных грумеров (кто бреет всё) риск подхватить кожные ЗППП, вроде герпеса и ВПЧ, в 3,5―4 раза выше. Бритва создаёт эпидермальные микроразрывы — открытые ворота для вирусов, которые презерватив не закрывает.
2. Солодка — это не просто «травка». Это молекулярное оружие. Мы нашли исследования, где глицирризиновая кислота (из солодки) подавляет раковые белки ВПЧ E6 и E7 на 88 и 82% и восстанавливает главный белок-супрессор опухолей p53 на 516%. А ещё она необратимо инактивирует герпес при контакте.
3. Мужчины и женщины — разные. По крайней мере, в паховой области. У женщин там кислая среда (pH ~4,5―6,3), у мужчин — нейтральная (pH 6,0―7,5). И когда вы моетесь обычным щелочным мылом (pH ~10) или воруете у жены её кислый гель, вы устраиваете своей микрофлоре химическую войну.
Читать далее