79-летняя жительница Сердобского района 15 лет живет взаперти из-за незаконного слива навоза на соседский участок
К нам в редакцию обратилась жительница Пензенской области Елена Щербакова.
Она сообщила о том, что нарушаются права на благоприятную среду обитания ее 79-летней матери Веры Петровны, проживающей в селе Мещерское Сердобского района. Пенсионерка - ветеран труда, ей в 1982 году вручили Орден Трудовой Славы третьей степени.
На протяжении 15-ти лет женщина вынуждена сидеть дома с закрытыми окнами, чтобы не дышать запахом навоза, доносящегося буквально в 50-ти метрах от нее. По соседству с домом пенсионерки находится земельный участок, куда сливают навоз переселенцы. А рядом с этой зловонной жижей - сарай, который, по словам Елены, используют под хлев, где содержатся коровы, телята, быки и козы.
Как говорит Елена Щербакова, животных незаконно содержат переселенцы на земельном участке по ул. 60 лет Октября, поскольку эта территория не предназначена для содержания домашнего скота. По кадастровому плану участок вместе с постройкой принадлежат собственнику, которого уже несколько лет никто не видел. При этом навоз складируется в проулке, соответственно, на муниципальной земле.
Елена вместе с мамой не понимают, как глава района бездействует в сложившейся ситуации, учитывая, что переселенцы самовольно захватили чужую территорию, и это противоречит правилам благосостояния поселения. Ведь договора аренды у них нет (устный договор не имеет юридической значимости, т.к. долгосрочная аренда и получение прибыли с аренды должны быть письменно оформлены).
«Почему администрация разрешает использование земельного участка переселенцами? И на каком основании эти переселенцы, имея личное подсобное хозяйство, держат скот в другом доме, не являющимся их собственностью?» - возмущается Елена Щербакова.
В 2023 году сотрудники Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области выдали переселенцам целых четыре предостережения о нарушении правил и законов содержания скота в доме №24 по ул. 60 лет Октября. В этом году сотрудники ведомства предоставили еще два предписания, но ни на одно из них не отреагировали переселенцы. Животные круглосуточно находятся на улице, орут от голода, потому что кормом является скошенная трава с обочины дороги.
В итоге навоз убрали лишь после обращения Елены в прокуратуру района, но спустя время переселенцы вновь начали складировать помет.
Самое страшное, что при разложении навоза выделяется аммиак, который является токсичным веществом, его относят к 4 уровню опасности. При остром отравлении аммиак поражает глаза и дыхательные пути, при высоких концентрациях возможен смертельный исход. Вызывает сильный кашель, удушье, при высокой концентрации паров — возбуждение, бред. При контакте с кожей — жгучая боль, отек, ожег с пузырями. При хронических отравлениях наблюдаются расстройство пищеварения, катар верхних дыхательных путей, ослабление слуха.
По словам дочери пенсионерки, все обращения в администрацию района игнорируются, или даются ложные ответы, что никто не держит скот в соседской постройке. Хотя по факту скот находится во дворе дома №24 по ул. 60 лет Октября, который не пригоден для содержания животных.
Сам соседский дом используется переселенцами в качестве зернохранилища и не отапливается, поэтому мыши, крысы бегут в жилой дом, где проживает пенсионерка Вера Петровна.
Сами переселенцы по поводу всего происходящего твердят одно: «Нам ни кто и ни что не указ! Будем делать все, как хотим!».
Есть ли еще рычаги воздействия на «фермеров»?!