Генерал Гурулёв умеет говорить огненно: "Чтобы не было шпионов, мародёров". Но есть ли толк?
Линию ЛБС закрыть, оборонным заводам помочь - генерал Гурулёв умеет говорить огненно, и на этот раз он поднял тему, о которой не принято говорить публично. СВО могла бы завершиться быстрее, если бы бюрократические преграды не "душили армию". Однако и на передовой дела не лучше. "Чтобы не было шпионов, мародёров", - твердит военный. Но есть ли толк?
Генерал и депутат Госдумы Андрей Гурулёв умеет говорить огненно и в одном из недавних эфиров Владимира Соловьёва он поднял тему, о которой не многие решают высказываться публично. Почему Россия не может завершить СВО в сжатые сроки - так, как хотелось бы большинству? Близится три года войны, и, казалось бы, за это время должна была быть налажена работа заводов оборонной промышленности. Однако всё не так гладко.
Фото: Photoagency Interpress/Global Look Press
Заводы ОПК в долговой яме. И почти всех это устраиваетГурулёв в очередной раз напомнил, что заводы ОПК сталкиваются с серьёзными финансовыми трудностями, так как работа по авансам в размере 40% не позволяет покрыть расходы на производство. Он подчеркнул, что заводы вынуждены брать кредиты под высокие проценты, что приводит к накоплению долгов. При этом необходимо выполнять планы, и работники стараются обеспечить фронт, однако банки получают сверхприбыль, в то время как те, кто трудится на производстве, остаются без должного вознаграждения.
Фото: Aleksey Ivanov/ TV Zvezda/Global Look Press
Он также обратил внимание на важность гибкости системы взаимодействия между заказчиком и промышленностью. Он подчеркнул, что если на фронте возникает нехватка каких-либо ресурсов, заказчик должен оперативно корректировать госзаказ. Система, состоящая из фронта, заказчика и промышленности, должна функционировать в эффективной связке. На данный момент Гурулёв отметил, что в некоторых случаях эта система работает хорошо, но в других имеются большие пробелы.
Передовая - не проходной двор. Пора остепенитьсяКроме того, он высказал мнение о том, что необходимо строго контролировать порядок в зоне боевых действий. В этом контексте он напомнил о существующих военных уставах, которые регламентируют организацию комендантской службы и работу военной полиции. По его словам, район боевых действий должен быть закрыт для "лишних" людей.
Чтобы не было шпионов, мародёров,
— объясняет он.
Гурулёв подчеркнул, что безопасность на линии боевого соприкосновения должна быть приоритетом, чтобы предотвратить любые угрозы со стороны посторонних.
"Им невозможно объяснить": Кто "сдерживает" развитие армии?Россия не может быстро завершить СВО, как это хотелось бы многим. Одной из ключевых проблем считается невозможность Минобороны закупить пулемётные станки в Первоуральске, несмотря на их важность для фронта. Ранее военный аналитик Михаил Онуфриенко напоминал, что наша страна функционирует как правовое государство, и все действия регулируются законами мирного времени. Поэтому завод в Первоуральске, хотя и предназначен для военных нужд, не получает госзаказов от Минпромторга и не может самостоятельно заключать контракты на оборону.
Предприятия, производящие пулемётные коробки и динамическую защиту для танков, избегают подписания контрактов с государством из-за их невыгодности.
Коллаж Царьград
Процесс работы выглядит следующим образом: компания получает заказ на оборонную продукцию, выполняет его и сдаёт для приёмки. После этого госорганы переводят согласованную сумму на счёт компании. Однако для расходования бюджетных средств необходимо пройти столько кругов бюрократии, что немногие соглашаются на такое "путешествие". Это связано с тщательными проверками со стороны Счётной палаты и силовых структур. Стоит признать, что порой это приводит к абсурдным ситуациям, когда возникают уголовные дела по поводу завышенной себестоимости материалов или зарплат высококвалифицированных специалистов.
Онуфриенко рассказала, как военные следственные органы заводят дела о "многомиллионных хищениях" бюджетных средств в рамках гособоронзаказа, арестовывая сотрудников предприятий.
Причина - в некоторых случаях металл закупался по ценам, превышающим среднерыночные, у проверенных поставщиков. В других ситуациях рабочим выплачивали зарплату, которая в полтора раза превышала средние показатели по отрасли
Им невозможно объяснить,
— твердит Онуфриенко, уточняя, что средняя зарплата по отрасли включает только работников с низкой квалификацией, тогда как высококвалифицированных специалистов приходится нанимать на более дорогих условиях.
Что с того?Онуфриенко добавил, что сотрудничество с государством возможно только для компаний с определённым статусом и связями, что объясняет доминирование крупных компаний на рынке военной продукции и отсутствие пространства для частных инициатив и инновационных решений.
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАД
Генерал Гурулёв, как оказалось, вернул в публичное поле старую проблему. Но есть ли толк? Как показывает реальность, проблема оборонных заводов пока ещё не сдвинулась с мёртвой точки.
Мы не боимся прийти к результату, что просто они положат заявление и скажут "работайте сами"?
— ранее задавал резонный вопрос Гурулёв.