«Дома я прежняя». Татьяна Куртукова о семье и количестве «надо» в ее жизни
Совсем скоро, 21 февраля, у артистки первый в ее жизни сольный концерт в Москве.
В беседе с aif.ru Татьяна рассказала о количестве «надо», которые накладывает на неё статус звезды, традициях своей семьи и дуэте с Николаем Басковым.
«Мы с мужем — люди педантичные»
— Татьяна, вашей дочке исполнилось 2 годика. Вы изредка выкладываете короткие ролики с Никой. Например, как дочка берёт веник, подметает невидимые пылинки, и всё так добросовестно — стулья двигает. А когда посуду моет, стряхивает капельки с ложечки и только потом кладёт в сушилку. Что у вас за секреты воспитания такого трудолюбия и добросовестности?
— Мы вообще ей не говорим, что надо дома убираться, посуду мыть. Она просто видит, что мы делаем дома, и повторяет. А так-то мы сами — люди педантичные: и Никита (супруг певицы. — Ред.), и я. Это у нас общее. Мне кажется, с этим качеством, наверное, человек уже рождается, потому что мы её специально не учим, как посуду мыть. Потом она ходит в детский сад, а это уже определённая самостоятельность — там их учат одеться, раздеться, убрать вещи в шкафчик. А дома я бы не сказала, что у нас какие-то особые методы воспитания. Мы просто живём обычной жизнью, и дочка тоже.
— Многие молодые родители жалуются, что им сложно детей заинтересовать книжками: мол, им только мультики подавай в телефоне. Как у вас?
— Ника очень любит книги. Если она сама себя чем-то занимает, то её можно увидеть либо с книгой, либо с пазлами. Она открывает книгу, садится и «читает». Ну, то есть она пока не умеет читать, но думает, что читает. Любовь к сказкам ей бабушки привили — мама мужа, моя мама и мой папа, дедушка Ники. Она у них перенимает какие-то присказки, поговорки. Я и Никита родились в разных регионах, но, будучи детьми, с родителями переехали в Пензу, здесь мы и познакомились. Это наша малая родина. В Пензе, как у всех жителей Поволжья, речь распевная. Так вот Ника сейчас всё повторяет за взрослыми, включая интонации. У дочки хорошая речь для её возраста.
— Что-то готовите для дочки, что вам готовила ваша мама в детстве?
— Честно признаюсь, что готовлю не очень. Я в этом смысле ни на что не претендую (улыбается). Правда, в юности мне нравилось вместе с родителями пельмени лепить. Есть в этом своя прелесть. Ещё у нас есть семейный ритуал, когда мы все дома одновременно оказываемся, то завтракаем и ужинаем вместе. Нет такого, чтобы каждый «покусовничал», сидя с телефоном. Нам важно собраться за одним столом.
— Среди артистов есть мнение, что ребёнок — помеха карьере, поэтому рождение детей откладывают. В вашем случае рождение Ники совпало с бурным всплеском карьеры и, наоборот, дало вам дополнительные силы.
— Я при формулировке «ребёнок — помеха» морщусь, потому что для меня это грубо и неприемлемо звучит. Для меня семья — это счастье. Для меня главное в этой жизни, чтобы со мной рядом были супруг, дочь, родители. А уж с остальным разберёмся.
«Злой город» принёс удачу
— Где вы уже успели побывать с гастролями в России?
— Относительно огромных размеров нашей страны я ещё мало где побывала. Но есть места, которые стали знаковыми в моей судьбе. Например, Козельск в Калужской области — место, которое обладает неповторимой энергетикой. Фильм «Злой город» — он как раз об истории Козельска. Даже сейчас ты туда приезжаешь и будто оказываешься в другой эпохе. Именно в Козельске я познакомилась с автором «Матушки» Петром Андреевым. Мне было 18 лет, я победила на конкурсе «Оптинская весна». Пётр увидел моё выступление, это вдохновило его на песню, которую он потом предложил мне исполнить.
— В отличие от многих других исполнителей, вы — не продюсерский проект. Нет Карабаса-Барабаса, который дёргает вас за ниточки в силу кабального договора. Можно сказать, что вы сама себе хозяйка?
— Думаю, это антиутопия — утверждать, что ты сам себе хозяин и у тебя вообще нет никаких обязательств или влияющих на тебя обстоятельств. Начиная хотя бы с того, что когда человек семейный, то это уже в какой-то мере самопожертвование, потому что ты не можешь не учитывать интересы супруга, детей. А если говорить о сугубо профессиональной сфере, то каким бы ни был известным и популярным исполнитель, он всё равно живёт в рамках определённой системы. И это нельзя сбрасывать со счетов. А продюсера у меня действительно нет. Есть команда единомышленников, где каждый выполняет свою важную задачу.
— Но окончательное решение за вами?
— Да, потому что воплощать задуманное мне. А я такой тип личности, что меня заставить что-то делать против воли нельзя, потому что ничего путного в итоге не будет: я не смогу сделать хорошо работу, к которой душа не лежит.
«Дома я прежняя Таня»
— На канале «Россия» показали ваше совместное с Николаем Басковым исполнение «Широка река». Когда вам предложили участвовать в шоу «Дуэты», были сомнения, нужно вам это или нет?
— Решение участвовать в шоу далось легко. Я видела предыдущие выпуски «Дуэтов», мне импонировала их трогательная атмосфера. То, что петь буду с Николаем Басковым, в мыслях, если честно, не было, потому что он ведущий шоу.
— У вас бывает, что пересматриваете свои выступления, записи программ?
— У меня нет культа собственной личности, чтобы переслушивать свои номера (улыбается). Проще к этому отношусь.
— Тем не менее, после того как «Матушка» стала всенародным хитом и на вас обрушилась слава, жизнь наверняка сильно изменилась?
— Где-то увеличились ответственность и количество разных «надо». В то же время я всегда ответственно подходила к работе и многого от самой себя требовала.
Статус звезды никак не изменил мои подходы и отношение к профессии. Я всё так же не делаю себе поблажек, ставлю перед собой цели и двигаюсь к ним.
Дома же я счастливая мама и жена. От того, что мои песни услышали миллионы человек, другой я не стану. Дома я прежняя Таня.
— В семьях, где один из супругов знаменитость, а другой в его тени, бывает, возникают трения. Не опасаетесь такой проблемы?
— Это не относится к нашей семье, потому что у нас нет человека в тени: каждый занимается своим делом. Никита успешен в своей среде и своём роде деятельности. У него изначально не было амбиций блистать на сцене. У меня всегда вызывали интерес люди, которые занимаются чем-то полярно противоположным, нежели я.
Говорить, что муж в моей тени, в корне неверно. Возможно, это я в его тени, учитывая его способности и интеллект.
