Как отшельники Наумкины встретят 2026 год
Бывший алтайский отшельник Оджан Наумкин, сенсационно вышедший в цивилизацию в 2013 году и окрещенный Маугли, сегодня живет в Москве со всеми перипетиями, пробуя и ошибаясь, и снова ища себя. Еще не так давно торговал алтайским медом, открывал две кофейни, но теперь вынужден их продать из-за непомерных налогов. Но это отдельная история.
А вот его родители — 70-летний Александр и 59-летняя Елена продолжают размеренно жить в землянке и покидать ее не собираются.
Уход из социума
«Их лесное жилище особо не поменялась, — рассказал altai.aif.ru младший Наумкин,- только появились солнечные батареи, электрогенератор, которые я привез однажды».
Напомним, Александр Наумкин и Елена Корнева ушли от цивилизации в девяностых годах прошлого века. Он был художником-оформителем, она -учителем музыки. Оба увлечены эзотерикой. Александр даже книгу написал об обретении власти над временем, и в свое время к нему, как к гуру, приезжали последователи, увлеченные его идеями.
Не побоявшиеся покинуть социум супруги сначала поселились в Усть-Коксинском район Горного Алтая, где и родился их сын, а затем перебрались в Смоленский. Сейчас отшельники обитают в нескольких километрах от города-курорта Белокурихи. Время от времени Наумкины в Белокурихе даже появляются, чтобы купить самые необходимые продукты. Деньги небольшие — вырученные за продажу эко-чаев из кипрея, приготовленных лично.
Несмотря на близость к курорту, попасть в их жилище постороннему человеку не так просто, для этого нужно преодолеть непростой спуск, продравшись сквозь заросли хвойных деревьев, тропинок проложенных нет.
Железо в трубе выгорает
Новый год 2026 старшие Наумкины по традиции проведут в своем лесном убежище, слушая огонь в печи т тиканье часов «Вега».
«Печь — надёжная, менять приходилось только прогоревшую трубу», — рассказывает Маугли. Оджан, кстати, не обижается, когда его так называют, это даже стало его личным брендом.
На столе в землянке будут непременно блюда из собственного огорода, когда-то разбитом отшельниками на целяке. На трудных лесных сотках растут лук, морковь, картошка, кабачки, турнепс, пекинская капуста, другие овощи. Есть даже вишня и маньчжурский орех. По словам выпорхнувшего из землянки, летом родители пашут в лесном огороде каждый день, иначе ничего не вырастет. Также будет к праздничному столу пирог, который испечет Елена.
«В горах нет особого праздника, но новогоднее настроение всё же есть, — рассказывает Оджан, — Потому что от нового, следующего года ждёшь обычно самое хорошее и всегда надеешься. У родителей есть традиция — выпить бутылочку шампанского, встретить Новый Год, включив радиоприемник».
Пожелания друг другу
В канун нового года, Наумкины, конечно же, будут созваниваться. Оджан уже давно приобрел родителям смартфоны, но те пользуются мобильной связью редко. Во-первых, не всегда ловит, во-вторых, желания у них звонить кому-то кроме как сыну и нет.
«Обычно в Новый год общаемся по видео. Настолько, насколько могу. К сожалению, приехать к ним не могу уже два года. Из-за ситуации в стране... Люди, близкие к малому бизнесу, хорошо это поймут», — рассказал бывший отшельник, который сегодня вынужден снова работать бариста.
Но родившийся в смелой семье Оджан не боится поворотов судьбы.
«Сам я ищу способы открыть пищевое вегетарианское производство с контрактами для торговых партнёров, чтобы работать не только на розницу. Есть предложения, которые пока не могу принять. Но всё равно двигаюсь в этом направлении, параллельно просто работая в кофейне обычным бариста. Зарабатываю в месяц 80 000, мне хватает», — рассказал молодой человек.
В Новый год, говорит младший Наумкин, они с родителями пожелают друг другу тёплой погоды, хорошего настроения, победы над безденежьем и радостных моментов.
