«Белорусская Фемида – это не честная женщина с завязанными глазами, а Фурия-садистка»
Сердечные, честныелюди думают, что доброта спасёт мир.
И ещё красота. Гуманизм по отношению к детям, пожилым иинвалидам – наша цивилизационная основа. Общеизвестно, что жестокость игрубость вызывает ответную реакцию. Что насилие порождает насилие. За столомпереговоров проблемы решать эффективнее, чем с кулаками и пистолетами.
Разумеется, если речь не идёт о внешней агрессии, покушении на жизнь илиразбой.
Знал, что белорусская Фемида – это не честная женщина сзавязанными глазами, а Фурия – садистка, которая весьма избирательно применяетзакон. К богатым и помилованным высшей властью – одно отношение. Конфликт сзаконом в такой ситуации часто заканчивается обменом дензнаков. Покупка свободыи закрытие уголовного преследования за деньги стало привычным явлением. Такогорода решения принимаются на самой верхушке власти. У нас на политическом Олимпеодин бог.
Совсем другое отношение к обыкновенным людям. Здесь карающаямашина действует с особой жестокостью и садизмом. Складывается впечатление, чтогосударственная правовая гильотина отыгрывается на простых гражданах.
Вот шокирующая история. Она начиналась, как широкораспространённое в Беларуси явление. Печальное, неприятное и мерзкое. Однаженщина работала врачом. Хорошо работала, профессионально. Заслужила авторитети уважение. На работе пропадала, нагрузку дополнительную брала. Со стороныказалось – семижильная.
Нужно было кормить двух деток да и родителям помогать. Мужне принял такой самоотверженности. Слабаком оказался, загулял. В результате –развод. Женщина ещё больше напряглась, впряглась и вытянулась в струнку. Денегне хватало, не хватало свободного времени и сил. В один из дней особого спада иотчаяния бес попутал. Врач взяла взятку $ 20. Повязали. Скрутили.
Запротоколировали. Осудили. Дали семь лет тюрьмы!
Мать-одиночку отлучили от двух несовершеннолетних детей. Иэто не конец государственного садизма. Дедушке и бабушке запретили взять внуковна воспитание. Мол, слишком старые, сил не хватит. Двух деток отдали в детскийдом.
Такова история конкретного преступления и наказания вБеларуси в 2016 году. Соразмерность наказания преступлению, гуманность,милосердие – это не про белорусскую Фурию – садистку. Вот так легко за двадцатьдолларов можно разрушить жизнь сразу пяти человек, из которых двое – дети.
Ужас!
А. Лукашенко говорит, что в случае нанесения ущербагосударству нужно предложить человеку компенсировать его в пятикратном размереи отпустить человека на свободе, без уголовного дела. В случае с женщиной –врачом дело можно было бы закрыть за 0. Да, брать взятки – это плохо. Можнобыло бы принять меры дисциплинарного, административного характера.
Справедливый, гуманный суд, в том числе суд присяжных, наверняка учёл быобстоятельства дела, жизни женщины. Можно было бы наказать общественными работами,скажем в хосписе или доме престарелых. Но СЕМЬ ЛЕТ ТЮРЬМЫ, белорусской тюрьмы,за взятку $ 20 – это как спалить дом соседу вместе с живностью за то, что ондыхнул на прохожего сигаретным дымом.
Белорусская система здравоохранения больна, серьёзно больна.
Бесправные врачи, загруженные под завязку, работают в условиях, сравнимым состатусом крепостных. Нервы на пределе. Материальное положение – как у вечногонемецкого или американского студента на стипендии. Возможности дополнительногозаработка резко ограничены. Врачей просто толкают на преступления, мелкие, новсё-таки преступления. В них главным соучастником и организатором является самогосударство. Жестокое, бессердечное, лишённое милосердия и гуманизма. Левиафанне думает о жизни своих подданных. Он их пожирает.
Грустно. Гнусно. Говённо. Возмущение в курилках, негодованиена кухнях, страх в глазах и тупая безысходность от прямого столкновения сСистемой. Вот почему у нас так пьют, так много уезжают за рубеж, так быстроумирают. И дело не в ВВП, инфляции, платёжном балансе или золотовалютныхрезервах. Белорусская тотально огосударствлённая система быстро теряетчеловеческое обличие. Палачи и богачи высокомерно, цинично считают, что они вполной безопасности и шоколаде. История учит, что они тоже идут в расход.
Систему менять надо. Не насилием, не кулаками и эшафотами. All we need is love. И ещёгуманизм, милосердие и способность прощать.
