В Забайкальском национальном парке ужесточили борьбу с браконьерами
Долгое время браконьерам никто не мог противостоять. Заручившись поддержкой криминала, они угрожали сотрудникам парка и даже милиции. Жгли дома, портили машины, угрожали семьям. Инспектору Николаю Маковееву за то, что был несговорчивым - сожгли дом.
Не то что угрожали, а применяли силу, поджигали дом - рассказывает мужчина. - Напрямую никто тебе не скажет, что тебя сожгём, скрытно действовали.
Два года назад была создана оперативная группа реагирования «Баргузин». Их ещё называют «заповедный спецназ». Они вооружены и хорошо подготовлены, плюс, все из разных регионов. Это позволило «перекрыть кислород» браконьерам.
За последние два года сотрудниками оперативной группы Баргузин задержано сотни браконьеров, возбуждено 29 уголовных дел, ущерб, от незаконной добычи - более 6 миллионов рублей. Принципиальная позиция вызвала волну недовольства среди граждан, занимающихся добычей водных ресурсов - сообщил директор ФГБУ «Заповедное подлеморье» Михаил Овдин.
Если в нашем сознании традиционно, браконьер - это деревенский мужик, который хочет прокормить семью, то на деле часто оказывается, что это хорошо поставленный хищнический бизнес.
Это примерно полторы тонны омуля за ночь, одна лодка, умножайте на 250 рублей, примерно 500 тысяч - говорит Овдин.
Если посмотреть Баргузинский залив, пиковые нагрузки - 50-60 лодок ежедневно выходило и они ставили явно не по 3-4 конца сети, ставили по пятьсот, по тысяче метров, чтобы поймать и оправдать большой объём рыбы - добавляет Николай Маковеев. - Представляете, если 50 лодок и по 500 метров они поставят - это получается 25 километров сетей.
Сейчас бизнес прикрыт. Силовые структуры, органы прокуратуры, сотрудники национального парка совместно начали работу по борьбе с браконьерами.
Во-первых, ужесточилась уголовная ответственность за незаконную добычу биоресурсов, во-вторых, приняты реальные меры по изыманию имущества у браконьеров: машины, любая техника, моторы, изымаются орудия лова. И всё это передаётся не самому гражданину на ответственное хранение, а реально увозится на специальные места, где дожидается судебное решение - прокомментировал руководитель Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Виталий Молоков.
Браконьеры сразу активизировались и начали строчить во все инстанции жалобы, однако, на это есть железный аргумент - рыбу в дни нереста ловить запрещено. Ещё один удар по нарушителям - закрытие незаконных пунктов сдачи рыбы.
Почему процветает браконьерская деятельность, потому что существуют незаконные рынки приёма, хранения и сбыта рыбы - уверен помощник Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Борис Марков. - Мы такие проверки по пунктам приёма в постоянном режиме проводим, также проверки проходят при участии Роспортребнадзора, ветеринарной службы, Росрыболовства. Таких точек достаточно много на территории Бурятии и Иркутской области.
Вопрос находится на контроле у министра природных ресурсов России Сергея Донского. Предполагается, что все эти меры позволят изменить ситуацию в лучшую сторону и в ближайшее время омуль вернётся на столы горожан, при этом, выловленный законным способом
Надежда Хлыстова - «Новости Дня»
