Усилить Всемирное антидопинговое агентство призвали 17 стран
0
Деятельность ВАДА оказалась в центре внимания из-за допингового скандала вокруг российских спортсменов. Определяющую роль в скандале сыграл «доклад Макларена».
В июле комиссия под руководством эксперта ВАДА Ричарда Макларена представила доклад, в котором заявила, что в России якобы применялась система по сокрытию положительных допинг-проб в 643 случаях с 2011 по 2015 год, всего в ней были задействованы атлеты из 30 видов спорта.
При этом Московская антидопинговая лаборатория (РУСАДА) якобы защищала российских атлетов, принимавших допинг во время зимних Олимпийских игр в Сочи, а Минспорт курировал манипуляции. В ВАДА также подчеркнули, что сочинская антидопинговая лаборатория пользовалась уникальным методом подмены проб, а в этом процессе участвовала ФСБ.
Кроме того, сообщалось, что решение по манипуляциям с допинг-пробами принимал заместитель министра спорта России Юрий Нагорных, а министр спорта Виталий Мутко якобы был в курсе этого, более того, напрямую влиял на их подмену во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Конфликт очень быстро перешел из спортивного в политический. Многие западные страны использовали доклад для нападок как на российских спортсменов, так и на власти страны.
При этом очевидным стало несовпадение позиций ВАДА и МОК. Необходимо отметить, что комиссия ВАДА отказалась предоставить МОК конкретные доказательства того, что российские спортсмены употребляли допинг.
Макларен в переписке с главой МОК Томасом Бахом заявил, что не доверяет ни ему лично, ни его организации, и не посчитал свою информацию жизненно важной для нее.
В России доклад ВАДА назавали сфальсифицированным.
Следует подчеркнуть, что в результате скандала российских спортсменов не допустили на Паралимпийские игры - в отличие от МОК Международный паралимпийский комитет принял утверждения Макларена. При этом Спортивный арбитражный суд (КАС) считает, что Международный паралимпийский комитет не предоставил никаких доказательств, чтобы утверждать, что Паралимпийский комитет России был в курсе «государственной допинговой схемы».
