Сейейс: «Новому поколению игроков не хватает азбуки»
Главному тренеру рижского «Динамо» Нормунду Сейейсу не позавидуешь — не в самое лучшее время он встал у руля этой команды КХЛ. Взять тот же состав… Он явно далек от оптимального. Впрочем, вчерашнему генеральному менеджеру не привыкать — он уже затыкал дыры после отставки в прошлом сезоне финского специалиста Кари Хейккиля.
Старт нового сезона для болельщиков по большому счету не стал неожиданным — из первого турне по маршруту Сочи — Нижний Новгород — Москва рижане не привезли ни одного очка, потерпев поражения во всех трех поединках. В общем, пока что оптимизма в игре рижан маловато. Плей–офф? Можно, конечно, сейчас помечтать о Кубке Гагарина, где динамовцев не было видно два последних сезона, но одними грезами сыт не будешь.
Неудачный старт
«Проиграли из–за глупых, ненужных удалений. Сами не сумели реализовать большинство, хотя и «5 на 3» играли, нужно было, как говорится, сравнивать счет. Но не смогли, опять глупое удаление, — это были слова Нормунда Сейейса после стартовой осечки в Сочи со счетом 1:3.
Потом было поражение от «Торпедо» 0:2. И вновь Сейейс быстро нашел причину неудачи: «Игра была хорошая, но без голов не выиграешь, для победы надо было забивать. Особых претензий к команде нет, кроме того что есть претензии к нападающим. Надо держать шайбу, лезть на ворота. Может быть, где–то характер проявить именно в нападении.
Понятно, что соперник не будет тебя пускать к воротам, но ведь для того, чтобы забить гол, надо делать что–то более активное, а не ждать, что все произойдет само собой. Так, к сожалению, не бывает».
Наконец, матч со «Спартаком», в котором, казалось, вот оно — первое очко (3:4). И вновь неудача, которую Сейейс объяснил следующим образом: «Игра получилась интересной, мы неплохо к ней готовились. Мы хорошо начали, забили два гола, но уже третью игру подряд нас подводит дисциплина. Будем смотреть, что с этим делать».
В своем интервью официальному сайту КХЛ Нормунд Сейейс рассказывает всю предысторию своего назначения, рассуждает о совмещении должностей и принципах комплектования команды, а также очерчивает планы на сезон в целом.
Три дня на размышление
«Я больше не совмещаю эти должности — тренера и генерального менеджера. Я начал подготовку к сезону в роли генерального менеджера и, пока не было ясности с главным тренером, занимался комплектованием состава, разработал график подготовки к сезону, договорился об участии в товарищеских играх, а сейчас уже все — работаю по своей программе главного тренера», — Нормунд Сейейс уже полностью вжился в новую роль.
— Переход с должности генерального менеджера на должность главного тренера достаточно редкое явление в хоккее. Вы были инициатором этого?
— Я не готовился стать главным тренером. Просто ситуация сложилась таким образом, что начал тренировать команду я. Как–то не сложилось у нас со шведом Петером Мортсом, и потом, когда мы были две недели на сборах, от руководства поступило предложение, чтобы я стал главным тренером.
— Долго размышляли?
— Дня три раздумывал. С конца прошлого сезона до начала августа я занимался другой работой — отошел от тренерской деятельности и не готовился ее возобновлять. Можно сказать, что морально и психологически я не был готов к такому повороту событий. Надо было все взвесить и обдумать — перенастроиться, сменить весь свой ритм и график жизни. Ведь главный тренер — не хозяин своего времени. Я полностью подчинен играм, тренировкам, команде. Когда я был генеральным менеджером, то мне совершенно не обязательно было приходить к началу тренировки. Пришел, посмотрел, что все в порядке, потом пришел после тренировки, пообщался с тренерами. Теперь же мой график расписан по часам. Свою роль сыграло еще и то, что у меня трое детей. Двое из них близнецы, им по 15 лет и они также играют в хоккей. Мои дети занимались в школе рижского «Динамо», но сейчас все ребята 2001 года ушли в спецкласс, который играет в чемпионате Санкт–Петербурга. Это хороший чемпионат, но очень много разъездов. Мы долго думали и приняли решение уехать в Швейцарию. В конце июля они уехали в Женеву, подписали длительный контракт и будут там ходить в школу. Там хорошая интернациональная школа и хорошо развит детско–юношеский хоккей. У нас в Латвии он не так развит и все стараются уехать — кто в Америку, кто куда. В связи с тем, что мои дети уехали, у меня появилось больше свободного времени, я смог принять решение о смене должности.
Подробности читайте в новом номере «Вести Сегодня» 30 августа
