Референдум в Голландии: «Украина никогда не будет в Евросоюзе»
«Украина никогда не будет в Евросоюзе», — это главный девиз, под которым пройдет референдум в Голландии относительно ассоциации бывшей советской республики с ЕС. Здесь вновь на слуху трагедия со сбитым «Боингом» над Донбассом. Причем, позиция европейцев стала меняться. Теперь в катастрофе винят уже и Украину.
Об этом в беседе с обозревателем «ПолитНавигатора» Валентином Филипповымрассказал известный донецкий политолог Владимир Корнилов, в последние годы живущий в Нидерландах.
https://www.youtube.com/watch?v=3u2pGltFPFM
Валентин Филиппов: Владимир, с праздником Вас!
Владимир Корнилов: И Вас также. Не знаю с каким, в данный момент.
Валентин Филиппов: А я Вам скажу. Мы так редко общаемся, что каждый раз для меня это праздник
У меня к Вам такой вопрос по поводу страны тюльпанов и референдумов. А вот если вдруг Голландия откажет Украине в праве присутствовать в Европейском Союзе, на каких-либо правах, какую новую фишку может найти украинское руководство? Ведь на протяжении уже трёх лет это главная цель Украины, которая заставляет её голодать, холодать и воевать.
Владимир Корнилов: Все дебаты в Голландии по поводу этого референдума проходят под таким вот лозунгом – «Украина не будет в Евросоюзе никогда».
Один из главных тезисов тех, кто призывает голосовать «за» евроассоциацию с Украиной, сводится именно к тому, что – «Да если бы вдруг речь шла о членстве Украины в ЕС, мы сами бы проголосовали против».
Они постоянно говорят о том, что это полная ложь, о том, что данное соглашение имеет хоть какое-то отношение к членству Украины в ЕС. Да никогда Украина там не будет. Понимаете?
И, самое интересное, что некоторые украинские агитаторы приезжая сюда, говорят то же самое. А приезжают потом на Украину, и говорят прямо противоположное.
То есть, есть одна реальность, одна правда, для голландцев, другая реальность – ирреальность для Украины.
В принципе, по закону, если Голландия от ратификации, то всё. Значит, нужно Европе и Украине начинать переговоры с нуля. Чего, конечно, и европейские чиновники боятся, и, особенно, боятся украинские чиновники.
Но, всевозможные юристы уже начинают дебатировать вопрос, что можно потом хитрым образом изменить закон о ратификации в Голландии. Вынести его повторно на голосование с другими формулировками. Или начать вносить изменения в данное соглашение с Украиной. Но, правда, это потребует опять долгого процесса ратификации всех двадцати восьми стран.
Валентин Филиппов: Ну, понятно. Дорога в Рай – она долгая, и голландцы не пускают.
Такая мысль у меня возникла. Ну, хорошо. Допустим, если вдруг по такому пути пойти, что не произошла ратификация. Обнулился этот договор об ассоциации. Насколько нам известно, благодаря этому договору об ассоциации Украина получила очень большие ограничения. Большие минусы. И пошла на эти минусы только ради того, чтоб «быть в Европе». Для нас это «выбор цивилизационный»
А если не будет ратифицирован этот договор, исчезнут ли квоты на украинские товары в Европу? И исчезнет ли открытость украинского рынка настолько, что местные производители гибнут от европейских?
То есть, вернёмся ли мы к ситуации 2013 года?
Или же, нет?
Владимир Корнилов: На самом-то деле, данное соглашение с одной стороны ограничивает Украину, с другой стороны снижает пошлины на, хотя бы, некоторые товары.
Валентин Филиппов: Но, вводит квоты.
Владимир Корнилов: Ну, на самом деле, до этого вообще нельзя было продавать. Теперь какие-то беспошлинные товары можно поставлять. Но мы видим, на самом деле, по цифрам. Ведь мало, кто знает, мало, кто помнит. Тут, в Голландии, когда я рассказывал голландским политикам, агитирующим «за» или «против», о том, что уже полтора года данное соглашение об экспорте украинском действует. Для них это новость. Мало, кто на это обратил внимание. Ведь, еврокомиссия в одностороннем порядке ввела положение этого соглашения о зоне свободной торговли для украинского экспорта в Европу.
Полтора года.
Теоретически, Украина имеет возможность поставлять беспошлинно товары в рамках этих квот в Евросоюз.
Если верить сказкам об этом соглашении, которые долго рассказывались, то экспорт Украины должен был уже зашкаливать. Рост должен быть большим.
Только за прошлый год экспорт Украины в Евросоюз упал на 30%. При наличие данного соглашения. При действующем соглашении. Вот, в рамках этих квот. И без пошлин.
Ну, мы видим, на самом деле…..
Валентин Филиппов: Ну, война! Путин виноват!
Владимир Корнилов: Не! Ну, Путин в любом случае виноват! Есть это соглашение или нет этого соглашения
Вот, голландское правительство заявило, что участвует в данном референдуме, выступая за соглашение, и долго выбирали, какой будет главный посыл, главный тезис. И в итоге выбрали. Ну, Голландия – торгующая нация. Здесь относятся к торговым аргументам очень бережно. И вот главный аргумент – данное соглашение будет развивать голландский бизнес.
«Мы поставляем на Украину товаров на 400 миллионов евро».
Представляете, это как будет круто, когда будет соглашение!
И никто не смотрит опять-таки в зад обратно
Всего два с небольшим года назад, до «майдана», Голландия поставляла нам на Украину товаров больше, чем на миллиард долларов.
Больше, чем на миллиард!
Без всяких соглашений
Валентин Филиппов: У меня есть подозрение, что я знаю, какой именно товар перед «майданом» поставляла Голландия на целый миллиард долларов Он уже скурился, кончился, и всё, что нужно, было сделано
Владимир Корнилов: И при этом, когда говорят про 400 миллионов, даже если бы заговорили о миллиарде, забывают ещё об одном. Что товарооборот Голландии с Россией до всех этих «майданов», соответственно, до санкционной войны, был 70 миллиардов.
Валентин Филиппов: Так. А сейчас?
Владимир Корнилов: Сейчас ещё не знаю. Он, конечно, упал. Но, тоже, там в десятках миллиардов рассчитывается. Но, уже меньше, чем 70. Но Вы сравните 400 миллионов выгода для голландского бизнеса, и на этом делается упор. А то, что это повредит голландскому бизнесу на десятки миллиардов в торговле с Россией, вот об этом, конечно, особо не говорят.
Валентин Филиппов: Ну, хорошо. Говоря о Голландии, вспоминаем тюльпаны, вспоминаем миллиард коробков, доставленных на Украину, по всей вероятности, вспоминаем референдум. Ну и печальное такое. Но уже и надоевшее.
Боинг.
Что там про Боинг слышно в Голландии?
Владимир Корнилов: Очень актуализировалась данная тема. Во многом благодаря референдуму. Тема Украины вновь на слуху. Ну и, опять-таки, немало всё это связано с предстоящим стартом предвыборной кампании. Многие депутаты кинулись на этой теме пиариться. Как с той, так и с другой стороны.
Но, самое главное, поводом для этого стали отчёты перед комиссиями парламентскими. Отчёты следственных групп. Следователей всевозможных. Экспертов привлечённых. В том числе, из-за границы. И, когда выяснилось, что у голландских следователей до сих пор нету данных радаров украинских, и Украина их не предоставила, и когда начались обвинения взаимные, почему их нету, вот тогда тема стала особенно актуальной.
В итоге, к этому снова прицепили Украину.
Если раньше голландские СМИ однозначно винили во всём Россию, Путина, пророссийских повстанцев, в лучшем случае, то теперь уже встречаем заголовки «виноваты Россия и Украина».
Так что, я думаю рано или поздно, станет вопрос…. Видите, прошли стадию «виновата Россия». Теперь «виновата Россия и Украина». Думаю, следующей стадией будет «виновата Украина».
Валентин Филиппов: Ну, если она доживёт до этого момента….
Владимир Корнилов: Ну, да. Это – да.
Валентин Филиппов: Можно чуть-чуть на Украину вернуться? У Вас существует ощущение, что там происходит?
Владимир Корнилов: Вы хотите вернуться на Украину?
Валентин Филиппов: Не, ну, это к Шойгу я бы обращался, а не к Вам Если бы я хотел физически туда вернуться. Но, он молчит. Я ему звонил несколько раз. Он не берёт трубку. Абонент в Сирии. Не до меня ему сейчас.
Вы, вообще, ощущаете, что там происходит? Я, вот, иногда к себе прислушиваюсь. Чувствую ли я, что там происходит?
Владимир Корнилов: Ну, как…. Конечно это другая, параллельная реальность. Скорее – ирреальность. Происходит становление тоталитарного государства. При этом мы видим, что происходит это с большим скрипом. Поскольку, строить эти люди ничего не могут. В том числе – государство. Тем более, тоталитарное.
То есть, они пытаются. Они в чём-то преуспели. Они там истребляют своих оппонентов с одной стороны, но порождают при этом оппонентов внутри себя.
Ну, обычная такая свора временщиков, которые дерутся теперь за всё уменьшающиеся и уменьшающиеся финансовые потоки.
Поначалу, когда они сели на эти потоки, с Запада помощь шла неслабая. Сейчас эта помощь притормозилась. Иссякла, во многом. А толпа нахлебников уже набежала.
Пряников на всех не хватает. Поэтому, чем меньше эти потоки, тем сильнее грызня за то, что бы поучаствовать в данном распиле.
Валентин Филиппов: Так что? Украина адекватна в какой-то хоть мере? Будут ли «минские соглашения» как-то двигаться? Или вот консервируем, и ждём? И это всё должно перебродить?
Владимир Корнилов: «Минские Соглашения» выполнить нельзя. Выполнить нельзя их было изначально. На самом деле, они составлены так, что просто их целиком и полностью, в буквальном смысле, не выполнишь. Ни той, ни другой стороне.
На самом деле, «Минские Соглашения», их цель и задача заключалась в том, что бы дать старт диалогу. Между Киевом и мятежными Республиками.
Но, при этом, никто диалог не начал.
Теперь задача не в том, чтобы выполнить невыполнимые «Минские Соглашения», теперь задача в том, чтобы принудить Киев, как со стороны России, так и со стороны Запада, в конце концов, сесть за стол переговоров. Прямых переговоров с Донбассом. И начать долгий мучительный, может быть, на долгие годы, диалог о дальнейшем мирном сосуществовании.
Валентин Филиппов: Украина понимает этот «договор», как передачу Донбасса в украинское правовое поле, а я, на пример, понимаю этот «договор», как капитуляцию Украины.
Владимир Корнилов: Так, многие на Украине понимают это, как капитуляцию.
То есть, Вы видите, какие там призывы ура-патриотов.
То есть, после Дебальцево чуть-чуть отдышались там, нос утёрли, а теперь вновь горят желанием пойти и снова по носу получить.
Год после поражения, причём, ужаснейшего поражения под Дебальцево, прошёл. Они уже празднуют победу под Дебальцево. И теперь снова готовы идти под новое Дебальцево в новый котёл. Чтоб потом утереться и через годик снова придумать себе победу.
Валентин Филиппов: Я в этой ситуации сильно переживаю…. Дело в том, что много хороших людей осталось там. И мне вот на днях сообщили, позвонили, что братья Лужецкие получили…. Вот, два близнеца. По одному обвинению. На одном суде. Получили один 14 лет, другой 15 лет.
Вот, Украина, всё-таки, дифференцирует своих сепаратистов. Даже близнецов, родившихся одновременно. И совершивших одно и то же преступление, в виде поддержки ДНР и ЛНР.
Владимир Корнилов: Я не знаю, как там суд принимал решение, может они по количеству лайков считают. Соответственно, 14 лайков поставил – 14 лет, 15 лайков – значит 15 лет.
Но, шутки – шутками. Но, действительно, сотни людей на Украине брошены в тюрьмы сейчас. Сотни инакомыслящих, да и просто людей случайно оказавшихся где-то не в том месте, не в то время….
Вы помните, СБУ заявляло только в Харькове 500 сепаратистов захватили. Вы представляете, сколько по стране таких людей, обвиненных в сепаратизме сейчас сидит. О которых никто ничего не знает.
И, к сожалению большому, действительно, никто этим не занимается. Никто не интересуется. СБУ не даёт никаких ответов.
Ну и, к моему большому сожалению, конечно, этим должна заниматься Россия.
Россия тоже ничего не делает.
Типа, не гражданин России – так чего мы тогда будем вмешиваться….
Валентин Филиппов: Хорошо. Спасибо Вам за добрые слова о Голландии, о России, про Сирию мы не говорили, но, всё равно, дай Бог им здоровья и победы.
Владимир Корнилов: Про Крым забыли.
Валентин Филиппов: Про Крым?
Владимир Корнилов: Да.
Валентин Филиппов: А Крым – это Россия!
Владимир Корнилов: Про него же тоже отдельно надо говорить
Валентин Филиппов: Почему про Крым отдельно, а про Россию отдельно?
Владимир Корнилов: Потому, что Крым – это особая Россия
Валентин Филиппов: Но это надо на отдельном референдуме принять. И столицу перенести
Владимир Корнилов: Кстати, хороший вариант. Севастополь – столица России. По-моему, это очень даже не плохо.
Валентин Филиппов: Ой, слушайте, они тут, местные, и так уже звезду поймали
Владимир Корнилов: Ну, привет местным. На самом деле, Севастополь этого заслужил.
Валентин Филиппов: Сюда лучшие люди России приезжают совершать подвиги.
Владимир Корнилов: Приедем
Валентин Филиппов: Приезжайте, совершите! Ладно, счастливо, спасибо, было познавательно.
Владимир Корнилов: Пока.
http://www.politnavigator.net/referendum-v-gollandii-ukraina...
