Пять вопросов о «деле коммунальщиков»
Буквально впонедельник глава Беларуси заподозрил, что что-то не так с начислениемкоммунальной платы, а уже в четверг «виновные» были найдены. Вот это, я понимаю,оперативность!
13 уголовных делвозбудил Департамент финансовых расследований Комитетагосударственного контроля в отношении должностных лиц предприятий системы ЖКХ.
Виновных нашли менее чем за два дня и тут же установили, чтовсе они причинили «существенный вред государственным и общественным интересам вжилищно-коммунальной сфере, в том числе нанесен ущерб гражданам Беларуси вособо крупном размере».
Можно только порадоваться за оперативность в деле поимки«расхитителей народного имущества», но в связи с эти возникает нескольковопросов:1. Как именно за дванеполных дня выявили «преступников» — взяли 13 жировок и пошли трясти тех, кто оказывалуслуги? 2. Как за столь короткое время проверяющие смоглиознакомиться со всей отчетной документацией — неужели нашли у нарушителейспециальную папку с надписью «Приписки» и «Украденное у народа»?3. В случае если сегодняшняя операция оказалась результатом давноведущейся оперативной разработки, то почему преступникам позволялосьбезнаказанно «обдирать» граждан, пока не вмешался Александр Лукашенко? 4. Связаны ли выявленные в Орше «нарушения по завышению объемовоказанных услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию коммунальных отходов» сзаявлением президента о том в сфере переработки твердых бытовых отходов могутбыть приписки? И как Александр Григорьевич мог знать об этом заранее?5. И наконец: с учетом того, что было выявлено нанесение «ущербагражданам Беларуси в особо крупном размере», куда нам нужно обращаться, чтобыполучить материальную и моральную компенсацию?
