О чем не скажет ТВ Сотрудничество РПЦ и Ватикана: дружба кролика с удавом?
Подавляющее количество политических процессов и геополитических потрясений, наблюдаемые на планете в последние десятилетия, нельзя рассматривать без религиозной составляющей. В качестве примеров можно вспомнить: беспардонное шествие по континентам массовой «культуры» и «рыночно-базарной» экономики англо-саксов, замешанных на протестантском мессианстве; агрессивность радикального ислама (типа запрещенных в РФ террористических «Аль-Каиды» или «Исламского государства»); непримиримость иудейских течений (типа хасидизма, сионизма и прочих «Хаббадов») по отношению к арабам; русофобия украинских греко-католиков, заложенная чуть ли не в основу современной антироссийской риторики на Украине и т.д. Перечислять подобные «реинкарнации» можно долго. Сказать, что с приходом к власти религиозных деятелей в какой-либо стране «жить стало лучше, жить стало веселей», не особо получается.
Тем более, в наше время господствующего капитализма, главной целью которого всегда является максимальное получение прибыли путем монетизации всевозможных схем, алгоритмов и взаимоотношений, можно допустить (в виде версии, чтобы не попасть под огонь «разжигания» межконфессиональной розни), что и религия сегодня часто используется для прикрытия корыстных интересов лиц, групп и международных институтов. Вплоть до пиар-сопровождения производства наркотиков и наркотизации целых регионов: пример действий боевиков ИГИЛ и талибов в Афганистане показателен.
12 февраля в аэропорту Гаваны (Куба) состоялась первая в истории церквей встреча Папы Римского Франциска и патриарха РПЦ Кирилла, в результате которой была подписана совместная 10-страничная декларация из 30 пунктов (ТАСС, 13.02.2016). С точки зрения некоторых восторженных экспертов речь идет о начале выработки совместной политики. «Значение этой встречи заключается в том, что началась новая пора. Я бы сказал, что это новая пора в экуменизме и в международных отношениях», - заявил корреспонденту РИА «Новости» (12.02.2016) итальянский ученый и общественный деятель, основатель влиятельной католической Общины святого Эгидия профессор Андреа Риккарди. Для справки: экуменизм – это не просто «мир, дружба, жвачка» между католицизмом и православием, а конкретное движение за сближение и объединение всех христианских конфессий, существующих в мире. В более широком смысле экуменизм – это плавильный котел для всех религий мира. Но пока его не «поставили на огонь», каждая религия имеет свой собственный бюрократический аппарат, определенные политические связи и навыки работы на различных уровнях экономики – от национального до мирового.
Что касается католицизма, то его можно охарактеризовать как одну из влиятельных транснациональных корпораций, связанную экономическими интересами с крупнейшими финансовыми кланами мира (типа Ротшильдов). Доцент МГИМО Ольга Четверикова еще в 2010 году в своей статье «Отмывка денег и промывка мозгов, или Еще раз о дружбе Ватикана и Ротшильдов» (сайт «Русская народная линия», 29.06.2010) писала: «Будучи юридически автономным внутри государства и не входя в список официальных оффшоров, Банк Ватикана ведет хитрую игру, позволяющую ему, прикрываясь «святым» авторитетом Бенедикта ХVI, беспрепятственно обслуживать интересы мафиозных структур, вести счета несуществующих фондов и проводить незаконные дела тех политиков, которые действуют от имени «христианских» партий». Чуть позже (28.10.2010) Четверикова отмечала: существующий с 1534 года Орден иезуитов, на который опирается Ватикан, выработал настолько устойчивые методы культурной адаптации и мимикрии, что вкупе с приспособительной теологией, могущей оправдать любой, даже безнравственный, поступок, заложил основу в политике «двойных стандартов», которая сегодня стала ключевым принципом в дипломатии Запада.
С точки зрения немецкого социолога Макса Вебера, религиозное обоснование права на получение прибыли и сакрализация предпринимательства, проистекают из протестантской этики кальвинистского толка, которая является идейно-духовной основой современного капитализма. Но, по мнению Четвериковой, нам надо помнить также и о том, что «скрытое оправдание и поощрение ростовщического процента и прибыли, которое очень рано утвердилось в католической церкви и позволило ей создать совершенную модель долговой экономики с отработанными механизмами финансового закабаления, лёгшую в основу банковской системы нового времени».
Поэтому приходим в итоге к вопросу: а не боится ли чересчур самонадеянная Русская православная церковь, «замирившись» с церковью Римской католической, попасть под экономическое и идеологическое влияние Ватикана - более мощного в финансовом плане и идеологически ушлого религиозного института? Который сможет со временем «переодеть» православие России в греко-католические «одежды»: когда паства, вроде и выглядит «по-православному», но в головах у каждого – сплошь европоцентризм, почитание Папы Римского, оправдание содомитов и прочих извращенцев на фоне тяги к идеологии потребительства. А зачатки русофобии и собственной неполноценности перед католиками легко приводят паству к «литургии» Майдана.
