Владимир Мартынов: "В наше время неинтересно быть композитором"
20 февраля композитору и философу Владимиру Мартынову исполнилось 70 лет. В интервью журналисту m24.ru Юлии Чечиковой он рассказал об абсолютно прекрасном звуке, отношениях в композиторском сообществе и о музыке, которая ищет новые формы.
– Владимир Иванович, расскажите, какие мероприятия приурочены к вашему юбилею?
– Так получилось, что мой традиционный фестиваль пришелся как раз на эти дни, но изначально он не был связан с юбилеем, так как меня такие мероприятия всегда коробят. Единственное, за чем я не доглядел – Государственный центр современного искусства вместе с музеем Скрябина решили устроить эту выставку в рамках другого фестиваля – "Между звуком, текстом и образом". Но поскольку вслед за ней идет выставка моей жены, Татьяны Гринденко, то я решил, что это вполне допустимо. В моем фестивале примут участие Леонид Федоров, Владимир Волков, Павел Карманов, Сергей Загний, Георгий Пелецис.
– Через несколько дней, 26 февраля, состоится презентация книги "2013". Мне показалось, что ваши идеи представлены в ней в более оптимистичном свете. Вслед за opus posth появляется opus prenatum. Какое место вы отводите себе в этом пространстве?
– Действительно, "2013" более оптимистична. 2012 год позади, конец света, предсказанный майя, действительно настал, мы живем в новом мире – просто это надо осознать. Свое место я представляю как некое связующее звено между тем старым и новым мирами. Все-таки люди в большинстве своем так и не осознали, что произошло рождение нового мира, и моя задача – "нажимать на эту педаль".
– Как произошло, что вы решили взяться за перо, отложив в сторону нотную бумагу? Когда это случилось впервые?
– Даже не знаю, что раньше начал писать – какие-то детские стихи или музыку. И тем, и другим я занимаюсь всю жизнь. В советское время об издании книг не могло быть речи. Музыкальное инакомыслие еще допускалось, но литературное – никогда. Материал накапливался постепенно. Я делал какие-то записи для себя. Среди того, что потом стало издаваться, много …
