Намывные территории помогают Петербургу решить проблему нехватки земли для застройки
Мегаполисы часто сталкиваются с нехваткой свободной земли для нового жилья. Острее всего эта проблема проявляется в крупных городах, где центральные районы полностью застроены, а архитектура представляет культурную и историческую ценность. В таких условиях строителям нужно искать баланс между сохранением наследия и созданием современных жилых комплексов.
При этом за счет окраин города не могут развиваться бесконечно. Это часто приводит к перегрузке транспортной системы и маятниковой миграции. Именно из-за этого все больше городов выбирают альтернативные варианты роста – в том числе за счет намывных территорий, который формируют новые районы по современным градостроительным стандартам.
Петербург в этом смысле сравнивают с европейскими историческими городами. Он сформировался как цельный город с выраженным центром. Из-за этого в историческом центре действуют сильные ограничения по крупным изменениям.
Намывные территории давно используют для создания новых городских кварталов. Район Ørestad в Копенгагене или IJburg в Амстердаме на своем примере показали, как на искусственно созданной земле могут появляться полноценные районы с развитой социальной и транспортной инфраструктурой.
Петербург больше 300 лет развивался за счет водных территорий. Первые намывные участки появились еще при Петре I. Этот опыт привлекает зарубежных специалистов. Делегация из Китая приезжала в Северную столицу и изучала работу «Группы ЛСР» по намыву и освоению территории Васильевского острова.
Намыв Васильевского острова остается самым масштабным проектом в Петербурге. «Группа ЛСР» построила первую за 30 лет новую школу для Васильевского острова и недавно закончила возведение современной поликлиники.
Северный намыв, в отличие от южного, застраивается единым девелопером – «Группой ЛСР». Жилые кварталы появляются одновременно с дорогами и общественными пространствами. Известно, что там также будет новая общественная набережная.
Намывные территории в Петербурге позволяют в условиях дефицита земли создать новые кварталы без разрушения городской идентичности.
