«Мне 17 лет… осталось до 100-летия»
Григорий Мирошин пишет стихи, рассказы о путешествиях по родному Уралу, медицинские статьи. Более 50 лет жизни он посвятил работе фтизиатром и помощи людям, столкнувшимся с туберкулезом, и, выйдя на пенсию, продолжает свою трудовую деятельность по специальности. Когда-то увлекся бегом, потом туризмом, а сейчас обязательно регулярно совершает пешие прогулки. Это помогает Григорию Федоровичу оставаться бодрым, энергичным, увлеченным. На вопрос о возрасте наш герой, задорно улыбаясь, отвечает, что ему 17 лет… осталось до 100-летия.
— Григорий Федорович, расскажите немного о себе. Откуда вы родом?
— Я родом с Поволжья. Мой отец, 1900 года рождения, пришел свататься к моей маме, которая была его на 16 лет моложе, в соседнюю деревню, пройдя пешком 30 километров. Я родился, когда уже шла война, а отец сражался на фронте. Отец был ранен и проходил лечение в госпитале, практически умирал, и мама, узнав об этом, поехала его выхаживать. И ей это удалось, отец восстановился и вернулся на фронт. Мама моя замечательная женщина. Отец никогда не говорил, что война закончилась, для него война продолжалась до тех пор, пока не будут найдены и захоронены останки последнего солдата Великой Отечественной войны. Отец был прекрасным человеком, честным тружеником.
— Яркие воспоминания вашего детства?
— Особенно ярко мне запомнилось, как в деревню в первый раз привезли кино, я еще в школу не ходил. На ворота дома повесили экран и показывали фильм «Чапаев». Когда мне было семь лет, мы переехали в другую деревню. Помнится один случай из нашей семейной жизни в этой деревне. Дело было летом. В наш огород повадилась ходить соседская курица и разрывать грядки. Как-то мы с братом сумели эту курицу поймать и искупали ее в холодной воде. Потом испугались, что соседка пожалуется и нам достанется «на орехи». Быстренько собрались и тайком под руководством брата ушли в свою родную деревню. Брату было 11 лет, сестре три, мне – семь. Сестру брат нес на руках. Пришли в свою деревню ночью, забрались на сеновал и уснули. Дома, естественно, нас потеряли. Кто-то видел нас, когда мы уходили, и показал, в какую сторону. Мать поняла, что ушли в «свой» дом. Днем мать с отцом приехали за нами на телеге. Все обошлось беседой. Больше из дома мы не убегали.
— Вы выбрали для себя медицинскую стезю. Как все начиналось?
— Судьба к тому времени привела нас на Урал, я окончил медицинское училище и в 17 лет по распределению поехал работать в поселок Арти. Это было в 1959 году. Поселок большой, на вызов можно целый день идти, если лошади нет. Так я и ходил целыми днями пешком по своим пациентам. Затем я закончил институт, поступил в ординатуру на педиатрию, работал, брал дежурства в больнице. Специализация у меня была детские инфекционные заболевания. Меня порекомендовали в ассистенты к детскому фтизиатру Юрию Петровичу Чугаеву. Это был замечательный опыт в моей жизни, работа с талантливейшим врачом.
