Тегеран запретил Пашиняну силой реагировать на геноцид армян в Арцахе
Министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштиани исключил вероятность новой войны между азербайджаном и Арменией. «Мы считаем, что в регионе войны не будет», сказал Аштиани.
В то же время, министр, которого цитирует агентство Tasnim, подчеркнул, что Тегеран не одобряет изменение границ между странами в регионе. «Мы считаем, что в ближайшем будущем в регионе серьезных трансформаций не произойдет», сказал он.
Накануне споуксмен МИД Ирана Насер Канани сказал, что Тегеран чувствителен к безопасности своих границ с северными соседями, и подчеркнул, что иранские границы надежно защищены, и страна внимательно отслеживает развития на Кавказе.
«Власти РА выражают озабоченность в связи с вероятностью нового военного конфликта с Азербайджаном. Но власти Баку направили нам мессидж о том, что они не намерены нападать», сказал Канани.
Споуксмен МИД Ирана также подчеркнул, что «Карабах – это часть Азербайджанской республики, права и безопасность народа в этом регионе должны быть обеспечены в определенных рамках, и это наша официальная позиция».
Примечательно, что споуксмен МИД Ирана слово в слово повторяет агентурный тезис Никола о «правах и безопасности народа Карабаха», который стал «лозунгом» участников консенсуса по геноциду Арцаха и упразднению государственности Армении. Иран совершает шаг к этому консенсусу по спланированному геноцида иранского армянства.
Или «ничего страшного не случится», не считая депортации армян из Арцаха, который иранские чиновники считают «страной ислама», массового насилия и арестов? Поэтому Армения и весь армянский народ должны дружно и весело наблюдать, как их соотечественников изгоняют с их родины в «конкретных рамках».
Но в этом случае повторяемая без устали мантра о «неизменности геополитических границ» в исполнении иранских чиновников звучит более чем забавно.
Если в этой стране правящим кругам кажется, что из армянской катастрофы Ирану удастся выбраться целехоньким, то они ошибаются: после войны 2020 года тясячелетняя история Ирана повисла на тонком армянском волоске, но об этом потом.
