Стратегические коммуникации. Украина в фокусе
В 20-х числах сентября в Киеве ждут генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга. Он должен подписать соглашение о статусе представительства НАТО на Украине, принять участие в заседании СНБО и дать старт работе пяти трастовых (целевых) фондов НАТО, создаваемых в интересах Вооружённых сил Украины. В Киеве всячески подчёркивают значение этих трастов, особенно выделяя, как выразился глава украинского МИД П.Климкин, взаимодействие с НАТО «в сфере стратегических коммуникаций, или, лучше сказать, наше взаимодействие в борьбе с российской пропагандой».
Особое значение этой сфере придают и натовские партнёры Украины. Ещё в мае, выступая в Турции, Столтенберг заявил, что гибридная война на востоке Украины включает в себя пропаганду, осуществляемую российскими СМИ, в связи с чем «США запускают трастовый фонд для поддержки стратегических коммуникаций».
Выражение «стратегические коммуникации» возникло сравнительно недавно. Как термин оно закрепилось в недрах Пентагона и Госдепартамента США в 2000-х годах. Стратегические коммуникации (СК) - не просто новое направление в информационных войнах, это новая концепция информационных войн. Цель СК, как её понимают разработчики данной концепции, - убеждение или принуждение целевой аудитории к принятию решений или совершению действий, направленных на создание, сохранение или развитие благоприятных условий для продвижения интересов США.
