Появление «кораблей-призраков» в США объяснили совершенством подлодок РФ
Бывший министр обороны США Марк Эспер в своем докладе Battle Force 2045 обозначил цель расширить военно-морской флот до 500 пилотируемых и… беспилотных кораблей. О том, какую задачу могут выполнять так называемые «корабли-призраки», и есть ли необходимость в них у России, изданию «НьюИнформ» рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
По словам спикера, когда принимаются решения о создании беспилотных надводных роботизированных комплексов или беспилотных кораблей, каждое государство придерживается своей определенной концепции. У США одна концепция строительства флота на будущее, а у России – абсолютно другая, поэтому виды вооружений, на разработку которых идет бюджет, варьируются.
Главная функция американских беспилотных кораблей должна заключаться в поиске и обнаружении подводных лодок вероятного противника, пояснил эксперт. Дальше рассматривается два варианта: либо передача данных о подлодках силам противолодочной обороны, либо самостоятельное их уничтожение. Для этого роботизированные комплексы могут оснащаться соответствующими видами вооружений. Появление «кораблей-призраков» в США он объяснил совершенством подлодок РФ.
«Американцы убедились в том, что российские подводные лодки они обнаружить не могут. Было даже слушание в сенате в одном из комитетов по обороне, в котором сенаторы задали четкий вопрос командующим флотов о том, смогут ли они с точностью сказать, где сейчас находятся русские подводные лодки. Те сказали: «Мы не знаем», – рассказал Леонков.
Собеседник издания напомнил, что подводные лодки могут нести не только крылатые, но и баллистические ракеты. Если государство не могут обнаружить такую субмарину, старт баллистических ракет с нее всегда будет неожиданным. А это означает, что время подлета ракеты может оказаться гораздо меньше, чем необходимо системе противоракетной обороны для того, чтобы реагировать.
«Американцы пытаются максимально себя обезопасить, вкладывая деньги в такие изделия. Однако у этих изделий, при всех их достоинствах, есть и недостатки. Например, что будут делать эти беспилотные корабли в непогоду, во время шторма? Смогут ли они так же выполнять свою боевую задачу? Потому что подводной лодке, находящейся на глубине, шторм для выполнения задачи – не помеха», – заметил он.
Алексей Леонков также подчеркнул, что Россия тоже занимается разработкой собственных надводных и подводных роботизированных комплексов, однако они предназначены для решения других задач. В качестве одного из примеров воплощения концепции таких беспилотных аппаратов он назвал «Посейдон».
«Можно сказать, что «Посейдон» - это стратегический беспилотник, потому что он является носителем ядерного боезаряда и применяется как оружие на глубине. Помимо этого, существуют и другие направления. Например, есть роботизированные комплексы, которые могут обследовать подводные коммуникации, трубопроводы и так далее. Это гражданское направление. Есть и комплексы, которые отвечают за обнаружение проникновения в наши территориальные воды различных недружественных объектов. Но это немножко другие комплексы», – сообщил эксперт.
Спикер добавил, что роботизированные комплексы, охраняющие территориальные воды, уже успешно выполняют свою боевую задачу. Поэтому все, что пытается приблизиться к берегам России, находится под контролем.
